Как называется способ размножения комнатных растений представленный на рисунке
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Как называется способ размножения комнатных растений представленный на рисунке

Как называется способ размножения комнатных растений представленный на рисунке?

Желаете увеличить численность своих комнатных растений и не затратить на это ни копейки? Либо вырастить эффектный цветок, чтобы преподнести его в качестве подарка? Либо старое растение вы хотите поменять на молоденькое? Помочь во всех вышеуказанных случаях сможет размножение комнатных растений. А еще занятие цветоводством это прекрасный способ развлечь своего ребенка и привить ему полезные навыки.

В настоящее время большая часть комнатных растений покупается в специализированном магазине, но порой намного приятнее полюбоваться красивым цветком, выращенным своими руками. Многие полагают, что размножение комнатных растений заключается лишь в том, чтобы оторвать листок и поместить его в стакан, наполненный водой, для укоренения. Но это далеко не так. Существует множество различных способов, которые позволяют это сделать.

Размножение комнатных растений черенками

Размножение черенкованием (вегетативный способ) является наиболее популярным среди цветоводов. Черенок представляет собой часть растения, которую отрезают специально. Она обладает возможностью давать корни и расти. В цветоводстве различается несколько различных типов черенков, а именно: стеблевые, листовые, верхушечные, а также серединные.

Размножение верхушечными черенками

Данный способ применяется для всех ампельных растений, а также для недотроги и бальзамина.

Для получения такого рода черенка обрезают часть не одревесневшего стебля, которая находится вверху. На таком черенке должны обязательно присутствовать развитые листочки в количестве от 2 до 4 штук. Нужно отступить на сантиметр ниже узла и сделать срез. Именно на данном узле раньше всего появляются корешки. Чтобы укоренение прошло быстрее, рекомендуется провести обработку среза средствами стимулирующими рост (фитогормонами).

Для укоренения производят посадку черенка в землесмесь для молоденьких растений, а после этого поливают. Чтобы поддержать влажность на высоком уровне, емкость накрывают пленкой.

Размножение стеблевыми черенками

Размножить стеблевыми черенками можно фикус, герань, все суккулентные растения, а также кактусы.

Такого типа черенок можно срезать лишь со здорового растения, при этом срез нужно делать немного ниже узла. Такой черенок должен состоять из 3 либо 4 узлов и на нем должны присутствовать листочки. Обратите внимание на срез, он должен быть свежим и ровным. На черенке не должно быть цветочков либо бутонов. При желании листочки, находящиеся снизу, можно оторвать. Укоренение производят в увлажненной почве, в которой содержится много песка, либо для этого используют почвосмесь для молодых растений. После появления корешков (примерно, через 3–4 недели) производят пересадку растеньиц в обычную землесмесь. Большинство черенков укореняют, просто опустив их в стакан с водой.

Если вы таким образом размножаете суккулентные растения либо кактусы, то черенок прежде чем посадить для укоренения ,необходимо оставить на несколько суток на открытом воздухе для подсушки. Место среза при этом должно стать затянутым, а края у него должны загнуться вовнутрь. Это позволит избежать появления стеблевой гнили. После посадки почву немного увлажняют из опрыскивателя (не поливают).

Черенки герани, а также суккулентных растений на время укоренения не накрывают пленкой. Все остальные растения нуждаются в высокой влажности в это время, поэтому их необходимо накрывать пленкой.

Как правило, черенки рекомендуется поместить в хорошо освещенное и достаточно теплое место. При этом следует учесть, что их нужно обязательно защитить от прямых лучей солнца.

Как правило, такими черенками размножают весной и летом, когда растение интенсивно растет. Но бывают растения, которые лучше всего размножать таким образом в последние летние дни, например, герань, фуксия.

Серединный черенок считается частью стеблевого. Срезают его со средней либо нижней части побега. Как правило, такие черенки используют для размножения традесканции.

Размножение листовыми черенками

Листовыми черенками можно размножить кустовидную бегонию, глоксинию, узамбарскую фиалку (сенполию), пеперомию.

Размножение сенполии проводится цельными листовыми пластинами с черенками. С растения следует срезать крепкий здоровый листочек с черенком приличной длины, затем его сажают в специальную почвосмесь. Когда на листовой пластине образуются дочерние растеньица, то их нужно будет отделить и посадить отдельно.

Непосредственно листовыми пластинами размножают суккулентные растения. Так, для размножения стрептокарпуса, сансевиерии и глоксинии используется часть листочка. Сажать в почву листок необходимо таким образом, чтобы лишь небольшая часть листка возвышалась над поверхностью почвы. В том случае, когда частички листовой пластины имеют чересчур маленький размер, их раскладывают по поверхности и слегка вдавливают в субстрат.

Размножение отводками

Отводками можно размножить вьющиеся, а также ампельные растения с длинными побегами, например, плющ, хлорофитум и иные.

Этот вид размножения отличается тем, что молоденькое растеньице формируется, будучи не отделенным от материнского растения.

После того как на довольно длинных побегах появляются ростки, их стараются зафиксировать с помощью проволочки либо шпильки на поверхности специальной землесмеси. Укоренение происходит довольно быстро. Отделить молоденькое растеньице следует, когда у него сформируется корневая система, а оно само начнет расти.

Размножение отпрысками

Отпрысками можно размножить луковичные и бромелиевые, а также кактусы.

Развивающееся от основания материнского дочернее растение является отпрыском. После того как такие растеньица хорошо разовьются их отделяют от материнского с помощью острого ножа либо руками, при этом стараются сделать срез поближе к основному цветку. Надо постараться, чтобы у отделенного отпрыска было множество собственных корешков. Отделенный отпрыск сажают в индивидуальный горшок, а уход ему обеспечивают такой же, как за черенками.

На материнском луковичном растении появляются небольшие луковички. Их нужно аккуратно отделить и посадить в отдельную емкость. Цветение у них, как правило, наступает спустя 1 либо 2 года.

Размножение детками

Можно размножить дегремону, каланхое, бриофиллюм дегремона, каланхое трубкоцветное.

Как правило, на кончиках листовых пластин данных растений развиваются детки с собственными корнями. Их отделяют пальцами, при этом нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить нежные корни. Их сажают в емкости, заполненные влажной землесмесью. Когда цветки подрастут, их следует рассадить в отдельные горшочки.

Размножение усами

Размножить усами можно эписцию, камнеломку плетеносную, хлорофитум, толмию.

На концах побегов таких растений появляются маленькие дочерние растеньица (усы). В том случае, если у них имеются корешки, то ус просто аккуратно отделяют и сажают в увлажненную почвосмесь. Усы без корешков нужно укоренить таким же способом, как при черенковании.

Размножение делением

Размножить можно фиалку, маранту, аспарагус, папоротник, сансевиерию, калатею.

При разрастании данные растения способны образовать розетки (небольшие дочерние кустики). В связи с этим такое растение можно разделить.

Размножать делением рекомендуется весной либо в июне. Материнское растение вынимают из грунта, удаляют почву и осторожно отрезают либо отламывают дочернюю часть растению. При этом резать нужно там, где соединяются дочерний и материнский цветок. На деленке должна присутствовать здоровая точка роста, а также иметься развитые корни. Сажают во влажную почвосмесь. До того как появится молоденький побег и произойдет полное укоренение, почва должна быть постоянно влажной. А еще растеньице нужно защищать от прямых лучей солнца.

Размножение спорами

Спорами можно размножить папоротник.

Этот способ достаточно непростой, однако любители папоротников могут его испробовать.

При должном уходе на изнаночной стороне взрослых листовых пластин появляются споры. При желании такие споры можно купить в виде смесей разного либо одного вида. Для посева спор вам понадобится специальная почва, в состав которой входит измельченная кирпичная крошка и торфяная смесь.

Субстрат насыпается в горшок, который должен быть небольшим, низким и широким. Выровняйте его поверхность и немного уплотните. После этого на поверхности грунта равномерно распределяются споры. Горшок нужно сверху накрыть стеклом, а затем поместить его в воду, налитую в емкость. Чтобы улучшить результат, вместо водопроводной воды рекомендуется использовать талую либо дождевую (она более мягкая). Споры надо поставить в темное и теплое место, при этом следите, чтобы в емкости постоянно находилась жидкость. Первые всходы можно будет увидеть спустя примерно 4–5 недель. Снимать укрытие с горшка следует спустя 4–8 недель, после того как сеянцы окрепнут. Подросшим растеньицам нужна пикировка, которая производится в специальные лотки для проращивания семян. Подросшие сеянцы нужно рассадить по отдельным горшочкам.

Размножение семенами

Семенами можно размножить несколько видов кактусов, примулу, фуксию, цикламен, колеус.

Семенами комнатные растения размножают крайне редко, потому что это достаточно сложный способ. Однако при желании все-таки можно постараться вырастить эффектное растеньице из малюсенького зернышка. Также благодаря данному методу размножения вполне возможно получить новую форму растения (к примеру, с иной окраской). Новичкам рекомендуется для первого посева выбрать однолетние растения, так как вырастить их сравнительно просто.

В марте–апреле производят высев семян быстро прорастающих растений, а в последние зимние недели ― тех, которые прорастают долго. При наличии толстой кожицы на семенах им потребуется предварительная подготовка, так, их можно облить только что вскипевшей водой либо поместить в жидкость на несколько дней. Также можно произвести обработку семян соком алоэ. Это ускорит прорастание, а также приблизит начало цветения.

Прежде чем производить посев, почву нужно прогреть в духовом шкафу. Для этого подходит землесмесь, состоящая из песка и торфа, которые берутся в одинаковых долях. Можно всыпать небольшое количество вермикулита. А еще для посева подойдет готовая почвосмесь, предназначенная для выращивания рассады.

Наполните горшок либо лоток грунтом, выровняйте его поверхность и слегка уплотните. Распределите по поверхности субстрата семена (не густо) и присыпьте их сверху, так, чтобы они слегка выглядывали. Произведите полив при помощи лейки с ситечком либо опрыскивателя. Сверху емкость накройте стеклом либо пленкой. Обеспечьте сеянцам необходимый температурный режим, а также нужный уровень освещения (данную информацию можно отыскать на упаковке).

Ухаживать за посаженными семенами достаточно просто. Им лишь следует устраивать систематические проветривания, а также обеспечить регулярный полив при помощи опрыскивателя. После появления сеянцев укрытие убирается, а емкость ставиться в хорошо освещенное место.

Пикировка сеянцев

Для того чтобы у растения были мощные корни, сеянцы необходимо пикировать. Как правило, данную процедуру проводят от 1 до 3 раз. Существует цветы, не нуждающиеся в пикировке, а некоторые напротив нужно пикировать 5 и даже больше раз. Первая пикировка производится после формирования 1–2 настоящих листков. При каждой последующей пересадке используют субстрат более насыщенный питательными веществами.

Читать еще:  Анемоны фото посадка и уход в открытом грунте

Для проделывания луночки для сеянца можно использовать колышек, карандаш либо ручку. Воткните его на необходимую глубину, а затем вытащите. После этого можно произвести посадку сеянца, почвосмесь при этом должна быть влажной, а полив после посадки необходимо производить при помощи опрыскивателя. Чтобы сеянцы быстрее укоренились, их опрыскивают раствором с фитогормонами, а после накрывают стеклом либо пленкой.

СПАДИЛО.РУ

Царство Растения

В Задании №5 сделан упор на принадлежность растения к таксономической единице, а также на признаки, по которым растение можно отнести к выбранному таксону.

Тематика заданий: растения

Бал: 1

Сложность задания: ♦ ◊◊

Примерное время выполнения: 1,5 мин.

Разбор типовых вариантов заданий №5 ОГЭ по биологии

Характеристика отдела

Вариант 5ОБ1

Растения отдела голосеменных не имеют

Самыми типичными представителями отдела голосеменные являются хвойные растения, семена у которых располагаются открыто, на поверхности чешуй шишек. У этих растений нет плодов.

Вариант 5ОБ2

Цветок имеется у

Цветок имеется только у представителей отдела покрытосеменные.

Характеристика класса

Вариант 5ОБ3

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?

Двудольные и однодольные растения отличается по ряду признаков, которые необходимо выучить. Это легко запомнить, если проанализировать одно хорошо знакомое однодольное растение и одно хорошо знакомое двудольное растение.

Как видно из схемы, число лепестков, кратное пяти, — признак двудольных растений.

Вариант 5ОБ4

На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?

Мочковатая корневая система – признак однодольного растения.

Вариант 5ОБ5

Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является

  1. число семядолей в семени
  2. дуговое или параллельное жилкование
  3. тип корневой системы
  4. формула цветка

Главный признак, по которому растение относят к тому или иному семейству – строение цветка и плода.

Вариант 5ОБ6

Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?

При упоминании про однодольные сразу вспоминаются злаки. Они составляют подавляющее большинство однодольных растений. По жизненной форме они являются травами.

Вариант 5ОБ7

Растения со стержневой корневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в

Стержневая корневая система и сетчатое жилкование листьев – признаки двудольных растений.

Характеристика семейства

Вариант 5ОБ8

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения

Признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства – строение цветка и плода.

Вариант 5ОБ9

Вставочный рост характерен для семейства

Вставочный рост характерен для представителей семейства злаковые:

Вариант 5ОБ10

У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника, тип плода —

Семечки подсолнечника – семянки.

Вариант 5ОБ11

Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, —

Плоды вышеперечисленных растений – бобы, а семейство, соответственно, — бобовые

Вариант 5ОБ12

У представителей семейства Злаковые плод называют

Плод злаковых — зерновка.

Растения различных биотопов

Вариант 5ОБ13

На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает

По берегам пресных водоемов обитают такие растения как камыш, рогоз и тростник.

Задания про мох

Вариант 5ОБ14

По каким признакам моховидных отличают от других растений?

  1. имеют листья, стебель и ризоиды
  2. способны к фотосинтезу
  3. размножаются спорами
  4. в процессе их развития происходит чередование поколений

Мох можно отличить по наличию таких составных частей как стебель, лист и ризоиды (аналог корней).

Вариант 5ОБ15

Из спор зелёного мха кукушкина льна развивается(-ются)

  1. заросток в виде зелёной пластины
  2. предросток в виде зелёных нитей
  3. растения с листьями
  4. семена будущего растения

Жизненный цикл мха кукушкин лен:

Из споры развивается предросток.

Вариант 5ОБ16

Представители какого отдела царства Растения изображены на рисунке?

На картинке изображен мох.

Задания про папоротники

Вариант 5ОБ17

Разделение тела на корневую и побеговую системы характерно для

  1. слоевищных мхов
  2. нитчатых зелёных водорослей
  3. листостебельных мхов
  4. папоротникообразных

Корневая система отсутствует у водорослей и мхов. В первые она появляется у папоротникообразных.

Вариант 5ОБ18

Папоротник, произрастающий в тенистых зарослях леса, — это поколение, на котором образуются

На листостебельном растении образуются споры.

Задания про водоросли

Вариант 5ОБ19

Фотосинтез у одноклеточной зелёной водоросли хламидомонады протекает в

У хламидомонады фотосинтез протекает в хроматофоре.

Способы размножения растений

Вариант 5ОБ20

Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

  1. размножение делением куста
  2. размножение стеблевым черенком
  3. размножение корневищем
  4. размножение листовым черенком

На рисунке представлено размножение листовым черенком. Очень популярный способ для размножения фиалок.

Вариант 5ОБ21

Какое растение размножается с помощью луковицы?

Единственным луковичным растениям из вышеперечисленных является тюльпан. Он и размножается луковицами.

Вариант 5ОБ22

Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?

  1. размножение с помощью листового черенка
  2. размножение прививкой
  3. размножение с помощью видоизменённого побега
  4. размножение отводками

На изображении представлено размножение прививкой. Так размножают плодовые деревья. Берется молодая ветка желаемого дерева, а на другом дереве делается надрез в коре. Ветку помещают в свежий разрез и прочно приматывают.

Тесты по теме “Размножение”

Изучите раздел «Размножение организмов» на стр. 56 учебника и выполните Задание 1:

Соотнесите тип размножения и соответствующие ему характеристики:

Бесполое размножение Половое размножение

1. Начало новому организму (организмам) дает (дают) соматическая клетка (клетки).

2. Начало новому организму (организмам) дает зигота, возникающая в результате слияния мужской и женской половых клеток.

3. В процессе размножения обычно участвуют две особи разного пола.

4. В процессе размножения обычно участвует одна особь.

Задание 2. Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту)

В природе существует два способа размножения: ______(А) и ______ (Б). Первый способ связан с______ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется________ (Г).

1) вегетативное 2) митоз 3) половое 4) дробление 5) бесполое 6) оплодотворение 7) партеногенез

Задание 3. Изучите раздел «Бесполое размножение» на стр. 56-59, другие источники информации.

БЕСПОЛОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ

1. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?

1) размножение делением 2) размножение стеблевым черенком

3) размножение листовым черенком 4) размножение усами

2. Какой из приведённых способов размножения НЕ относят к бесполому? 1) размножение луковицами-детками у тюльпана 2) почкование у коралла 3) деление клетки у эвглены зелёной 4) размножение семенами у огурца

3. Какой способ размножения растений показан на рисунке? 1) прививкой 2) отводками 3) черенкованием 4) глазками

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) спорообразование 2) почкование 3) партеногенез 4) прививка

5. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) спора 2) семя 3) плод 4) цветок

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) эмбриональный период

2) спора 3) оплодотворение 4) деление

7. Что относят к вегетативному размножению растения? Выберите три верных ответа из шести . 1) посадка клубнями 2) размножение с помощью плодов 3) размножение семенами 4) размножение с помощью гамет 5) размножение отводками 6 ) посадка луковицами

8. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести 1) семена 2) клубни 3) надземные побеги 4) цветки 5) плоды 6) корни

9. Какие явления служат примерами бесполого размножения? Выберите три верных ответа из шести .

1) развитие вороны из яйца 2) почкование гидры 3) деление амёбы 4) размножение тюльпана луковицами 5) размножение сосны семенами 6) развитие тли из неоплодотворённой яйцеклетки

10. Вставьте в текст «Размножение организмов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите тетрадь .

В природе существует два способа размножения: __________ (А) и __________ (Б). Первый способ связан с __________ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских гамет. Биологическим смыслом второго является сохранение наследственной информации материнского организма у потомков. В основе этого способа лежит деление клеточных ядер, которое называется __________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) вегетативное 2) митоз 3) половое 4) дробление 5) бесполое 6) оплодотворение 7) партеногенез 8) мейоз

11. Установите соответствие между примером и типом размножения, который он иллюстрирует: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

12. Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой

2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок

3) нарежьте стеблевые черенки с 3–4 листьями

4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки

13. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Закрепите побег деревянными шпильками.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и присыпьте землёй.

14. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя.

1) Возьмите привой – однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

Читать еще:  Самодельные теплицы из оконных рам

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой – взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

15. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите черенки с корнями на новое место.

5) Разделите побег на части – черенки с тремя-четырьмя почками.

16. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

2) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву

3) накройте растение банкой

4) поставьте черенок в воду

5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)

1. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи с пчёлами, так как в это время они

1) способствуют переносу спор растений 2) уничтожают других насекомых – вредителей сада

3) опыляют цветки культурных растений 4) дают человеку прополис, мёд, воск

2. Половое размножение более прогрессивно потому, что оно

1) обеспечивает большую численность потомства по сравнению с бесполым 2) сохраняет генетическую стабильность вида 3) обеспечивает большее генетическое разнообразие потомства 4) сдерживает чрезмерную плодовитость вида

3. Мейоз происходит в клетках 1) крови лягушки 2) камбия тополя 3) половых желёз крысы 4) эпителия человека

4. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) яйцеклетка 2) клубень 3) личинка 4) спора

5. Вставьте в текст «Характеристика полового размножения» пропущенные термины из перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в тетрадь.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОВОГО РАЗМНОЖЕНИЯ

Половое размножение в природе происходит при участии половых клеток – __________ (А), имеющих __________ (Б) набор хромосом.
В результате слияния сперматозоида и яйцеклетки образуется __________ (В), имеющая __________ (Г) набор хромосом. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) спора 2) гаплоидный 3) гаструла 4) зигота 5) триплоид 6) бластула 7) гамета 8) диплоидный

7. В тетради проставьте числа от 1 до 10. Напротив каждого числа запишите верный ответ.

Женская гамета называется ______________. Мужская гамета без жгутика называется ___________________.Спорообразование– это пример ______________ размножения. Способность повторять в дочерних организмах неизменные наследственные качества родителя, т. е. воспроизводить однородное потомство, уникальное свойство ________________ размножения. Первая фаза митоза называется ___________________. Хроматиды соединяются перетяжкой, которая называется ___________________. Процесс обмена участками нитей ДНК, при котором образуются новые комбинации генов, называется ______________. Деление клеток, в результате которого образуются половые гаметы, называется _______________. Клетки с одинарным набором хромосом, называются _________________. Развитие индивидуума (особи), обусловленное наследственностью и влиянием условий среды обитания, называется ______________.

Задание №1. В тетради проставьте числа от 1 до 10. Напротив каждого числа запишите верный ответ.

При слиянии половых гамет образуется ________________. Мужская гамета со жгутиком называется ___________________. Деление клетки на двое– это пример _______________ размножения. Постоянное обновление наследственных свойств у дочерних поколений организмов происходит при _____________ размножении. Вторая фаза митоза называется ___________________. Удвоенные хромосомы, состоят из двух нитевидных копий, которые называются ______________. Удвоение хромосом и образование хроматид называется ______________. Хромосомы, образующие друг с другом пары, называются _________________.Клетки с двойным набором хромосом, называются _________________. В индивидуальном развитии многоклеточного организма выделяют ____ периода.

Задание №2. В тетради проставьте числа от 1 до 10. Напротив каждого числа ставьте +, если утверждение верно, и знак – , если утверждение неверно.

Размножение – это основное свойство живых организмов воспроизводить себе подобных, обеспечивающее продолжение существования вида. Бесполое размножение – это самовоспроизведение организмов, в котором участвуют две особи. Женская гамета без жгутика. Почкование – это пример бесполого размножения. Ядра клеток эукариот делятся путем митоза. Разъединение центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в профазу. Процесс деления клеток, в результате которого в ядре образуется такое же количество хромосом, называется мейоз. В результате митоза из одной клетки образуются две клетки с диплоидным набором хромосом. Митоз состоит из одного деления. После рождения или выхода из яйца начинается эмбриональное развитие организма.

Задание №3. Прочитайте текст и выполните задание

РАЗМНОЖЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКОМ МИРЕ

Любой группе особей для поддержания своей численности необходимо заботиться о её увеличении. Даже вирусы, пусть и не самостоятельно, но тоже размножаются.

В ходе эволюции возникло несколько основных способов размножения. Бесполый способ характерен для многих одноклеточных организмов и некоторых водорослей. При бесполом способе клетки организмов делятся пополам. Так как для такого размножения достаточно одного организма, то этот способ и назван бесполым. Многие многоклеточные организмы также размножаются бесполым путём. Земляника размножается усами, тополь – черенками, картофель – глазками. Это примеры вегетативного размножения. Во всех случаях родителем является один организм. Все потомки этого родителя сохраняют наследственные признаки своего родителя и являются его точной копией.

В половом размножении участвуют, как правило, два организма, каждый из которых образует специальные половые клетки – гаметы. Сливаясь друг с другом, они создают новую клетку – зиготу. Из неё и развивается новый организм. В этом случае увеличение численности организмов происходит не всегда. У двух родителей может быть один потомок.

При бесполом размножении продолжение рода происходит без затрат энергии на поиски партнёра противоположного пола. Но это преимущество относительное, так как рождающиеся особи абсолютно одинаковы, им сложнее приспособиться к разнообразным условиям среды. При половом размножении потомок каждой пары сочетает в себе признаки двух родителей, а значит, увеличивается степень разнообразия потомства. Организмы, размножающиеся только бесполым путём, достаточно редки.

Используя содержание текста «Размножение в органическом мире», ответьте на следующие вопросы .

1) Какие способы бесполого размножения приведены в тексте?

2) Почему половое размножение более прогрессивно, чем бесполое?

Способы размножения растений

Размножение цветковых растений является воспроизведением разновидностями себе равных. Оно дает возможность поддерживать преемственность между различными поколениями и поддерживать количество популяций на каком-то определенном уровне.

Способы размножения растений

Способы размножения растений

Рассмотрим основные способы размножения растений.

Вегетативное размножение растений

Вегетативное размножение растений, сравнивая с таким способом размножения, как бесполое, возможно с помощью стеблей, листочков, почек и так далее. Вегетативное размножение растений должно осуществляться в благоприятных условиях: как и бесполое размножение.

Рассмотрим в таблице ниже, какой вегетативный орган использовать для размножения некоторых культур:

Вегетативный орган Способ вегетативного размножения Культуры
Корень Корневые отпрыски или черенки Малина, шиповник, одуванчик, ива и так далее
Лист Листовые черенки Бегония, колеус, глоксиния и так далее

Бесполое

Бесполое размножение производится посредством спор. Спора является специализированной клеткой, которая прорастает без объединения с иными клетками. Они могут являться диплоидными и гаплоидными. Бесполое размножение возможно посредством жгутиков для передвижения. Бесполое может распространяться посредством ветров. Бесполое распространение – это самый распространенный способ размножения комнатных растений.

Размножение комнатных растений

Половое

Половое размножение растений имеет отношение к объединению особых половых клеток, которые называют гаметами. Гаметы бывают одинаковые и различные в морфологическом состоянии. Изогамия является слиянием одних и тех же гамет; гетерогамия является слиянием различных по габариту гамет. Для определенных групп растительности свойственно чередование поколений.

Виды размножения растений

Существуют следующие виды размножения растений:

Размножение делением

Этот способ очень известный и в то же время довольно надежный. Размножаются посредством деления кустистых корней посадки, которые могут вырастать от корневых побегов из спящих почек.

Деление куста

Для деления кустов потребуется нож, с помощью которого можно аккуратным образом разделить кустик на нужное число, однако, на каждой части должно быть не меньше 3 побегов либо почек. Затем все части нужно рассадить по емкостям и обеспечить необходимые для новых посадок условия роста. К тому же в некоторых случаях, чтобы получились новые корневые побеги, перед вегетационным периодом куст нужно подрезать, при этом нужно оставлять побеги лишь в центральной части растения. К концу летнего периода вырастают новые побеги, которые можно использовать для размножения.

Образование дочерней луковицы

Размножение комнатных растений также можно проводить с помощью еще одного способа деления кустов, только его отличие его в том, что он не является естественным вариантом размножения посадок.

Черенкование

Размножение с помощью черенков состоит в том, чтобы срезать со взрослых растений его черенков для укоренения и дальнейшего выращивания новых экземпляров растений — точной копии материнского. Исходя из того, какая часть растения применяется для черенкования, черенки бывают корневыми, стеблевыми и листовыми. Луковичные растения тоже можно так размножать.

Рассмотрим основные разновидности черенкования:

Это хороший способ размножения для комнатных растений, в основном образующих новые побеги по бокам, которые произрастают у корней. Смысл метода заключается в том, что корневище растения делится на части, длина которых по 10 сантиметров. Области срезов обмакиваем древесным углем. Потом черенки нужно посадить в грунт в заранее изготовленные бороздки с маленьким уклоном вниз, при этом на основание необходимо нанести немного речного песка. Потом бороздки нужно засыпать песком, смешанным с грунтом.

Таким образом, выходит, что около корней располагается маленькая прослойка песка, которая облегчает адаптацию посадок. К тому же расстояние от корней до грунта не должно быть более трех сантиметров.

Их можно получить посредством срезания маленьких стеблей растений, которые могут быть зелеными, полуодревесневшими и одревесневшими.

Зеленые черенки представляют собой новые побеги растения с зелеными стебельками, в основном у них точка роста и около 4 выросших листочков. Исходя из числа последних, рост побега может быть разным. Применять данный метод лучше весной или в начале лета, когда растение активно развивается. Для этого нужно срезать верхнюю часть побегов, которые имеют вышеупомянутые особенности. У различных растений период укоренения различный.

Читать еще:  Уход за бегонией ампельной осенью

Размножение с помощью отводок

Метод отводок состоит в том, что новые посадки вырастают посредством укоренения побегов при их развитии.

Воздушные отводки являются довольно эффективным методом увеличения числа посадок. Размножение таким способом подходит не для всех видов посадок. В основном его используют тогда, когда длина посадки оказывается достаточно большой.

Вначале нужно определить длину будущей посадки и подобрать соответствующий участок на стебле, освободить его от листочков и сделать пару надрезов около стебля в освобожденной территории. Затем на участке надреза нужно наложить мох либо почву для укоренения.

Интересным вариантом является пленка, которой покрывают пластиковый горшок. В центральной части его основания необходимо сделать дырки, равные диаметру стеблей, а потом распилить его на две части, таким образом, чтобы область распила имела место между дырками. Потом две части емкости нужно объединить на растении, таким образом, чтобы стебель был в этой дырке, и закрепить его. Обернуть с помощью мха область стебля, поместить в емкость, куда засыпаем легкий грунт. После всех вышеперечисленных моментов грунт постоянно нужно увлажнять, а когда побег начнет давать корни, стебель материнской посадки нужно обрезать под основанием горшка, а новую посадку пересадить в другую емкость для дальнейшего выращивания. Таким образом, можно размножать следующие растения: фикус, жасмин и драцену.

Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений»

Томилина Светлана
Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений»

Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений»

1. Познакомить с числами второго десятка.

2. Продолжить знакомство детей с многозначными словами

3. Знакомить со способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листья, усами).

Интеграциявидов детской деятельности: коммуникативная и познавательная (в математическом и экологическом направлении) двигательная, продуктивная, опытно-исследовательская.

Предварительная работа: повторить счет до десяти, рассматривание иллюстраций с изображениями комнатных растений, игра – многозначные слова.

Словарь: черенок, усы.

Материалы и оборудование: растения уголка природы: хлорофитум, фиалка, герань, 20 стаканчиков (10 белого и 10 прозрачного цвета,предметы на каждого ребенка: фартук, перчатки, палочки, лейка, земля.

Ход занятия:

1. Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло посылка, посмотрите какая большая! На ней написан наш адрес. А пришла она от Незнайки. Посмотрим, что находится в посылке. Смотрите тут письмо и пустые стаканчики.

«Здравствуйте, ребята, пишу вам я, Незнайка, из Цветочного города, от имени всех жителей нашего городка. Ребята, у нас случилась беда. Мой друг, Знайка, подарил всем жителям Цветочного города комнатные растения. Мы были очень рады такому подарку, т. к. вместе с домашними цветами расцвели красотой наши дома. Но вскоре всекомнатные растения погибли. А мы не знаем почему. Поэтому, мы, жители цветочного города, просим вас, подскажите, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Отправляем вам пустые стаканчики от наших цветов, т. к. нам очень грустно на них смотреть. Очень ждём вашей помощи и ваших советов.

С уважением к вам, ваш Незнайка и жители Цветочного города».

2. Организационно-поисковый этап.

Ребята, я предлагаю вам записать для Незнайки несколько рекомендаций, о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Ребята, а почему некоторые растения называют комнатными?

(Дети) Выращивают в помещении (комнате, в специальных стаканчиках, на подоконнике.

А зачем в домах нужны комнатные растения?

(Дети) Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.

Подскажем Незнайке, какие условия, необходимы комнатным растениям, что бы они хорошо росли и радовали всех своей красотой. Вы мне говорите, а я всё запишу.

Какие вы молодцы, отлично знаете, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Асейчас, следуя вашим рекомендациям, мы с вами сами превратимся в цветы. Попробуем?

Физкультминутка «На окошечке в горшочках»:

На окне в горшочках

К солнцу потянулись,

К солнышку листочки

В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки – бутоны.

Молодцы, ребята. Все ваши рекомендации будут отправлены Незнайке. Но смотрю я на эти пустые стаканчики, и мне самой становится грустно. А вам?

А можем мы с вами сделать сюрприз Жителям города и Незнайке? А что мы можем сделать?

(ответы детей – посадить ратения)

Да, ребята, мы можем посадить комнатные растения и отправить их вместе с рекомендациями.

А сколько же нам нужно посадить комнатных растений? Что необходимо сделать для того, чтобы узнать, сколько растений нам понадобится?

(Дети) нужно посчитать стаканчики, которые прислал Незнайка.

Ребята, мы с вами уже умеем считать до десяти, а многие из вас считают и до 20. А вот знаете ли вы, что числа с 11 до 20 называются числами 2-го десятка?

Посчитайте стаканчики белого цвета? Сколько получилось? (10)

Число десять в старые времена называлось «дцать». Если мы один прозрачный стаканчик положим на десять (дцать) белых, сколько стаканчиков будет – «Один на дцать».

(Дети) А у нас одиннадцать стаканчиков.

Так же образуют числа до 19. (Дети проговаривают самостоятельно)

Если сложить вместе 2 десятка – 2 «дцать», какое число получится в результате?

Повторите ещё раз, как правильно образовывать числа второго десятка

Сколько нам необходимо, посадить комнатных растений? Ещё раз – почему 20?

Итак, мы узнали, сколько комнатных растений нужно посадить. Ребята, посмотрите, какие красивые комнатные растения у нас есть. Мы можем посадить (размножить, такие же комнатные растения? А как можем это сделать?

Дети отвечают (семенами, отводками….)

Правильно, но основной вид размножения комнатных растений вегетативный, т. е. размножение частями растений. А именно

Ребята рассмотрим наши растения. Какие части наших комнатных растений мы можем взять, чтобы посадить новые растения?

Дети отвечают: (отделить отводки)

Черенок- это часть стебля или листа, из которого выращивают целое растение. Черенок должен иметь 3-4 листочка. Приживаются любые части стебля – верхняя и средняя. Срез делают канцелярским ножом наискосок по стеблю. Это новое для нас слово. Повторим его вместе. А еще черенок бывает у лопаты, вил.

Педагог совместно с детьми нарезает черенки герани.

Дети, сосчитайте количество черенков. (5)

Итак, герань мы заготовили. Дети, какие растения нам еще нужно размножить? Дети, а фиалка размножается листьями. Это слово тоже имеет несколько значений, Каких? (бумага, лист дерева).

Сосчитаем количество листов фиалки.

Пять, да еще пять скольуко получилось? (десять, или дцать)

Какое растение нам осталось размножить? (хлорофитум)

У хлорофитума молодые растения на усах, т. е. он размножается усами. У кого еще бывают усы? (человека, у животных, у растения).

Педагог совместно с детьми заготавливает 10 усов хлорофитума.

Дети сосчитайте, количество усов. Сколько всего у нас растений? (Дети считают до 20)

Вспомним, как появились числа 11, 12 и т. д.

Сколько всего получилось растений?

А теперь, мы с вами, можем посадить растения.

А, кто знает, как правильно сажать растения? Что для этого нам необходимо? (проговорить необходимые материалы и инструменты)

Педагог демонстрирует, как правильно посадить растения (Алгоритм).

Сначала нужно сделать углубление палочкой, поместить черенок в улобление земле, землю прижать, но слишком близко к стеблю. И конечно посаженное растение нужно полить. Мы с вами посадили герань.

Педагог в процессе посадки проговаривает с детьми, какие растения, посадили и каким способом их размножают, проговаривают слова черенок, листья, усы.

3. Рефлексивно-коррегирующий этап.

Молодцы дети! Теперь я уверена, что в Цветочном городе будет много комнатных растений. Незнайка и жители города, следуя вашим рекомендациям, я уверена, разведут много красивых комнатных растений.

Ребята, чему мы с вами научились на занятии? Что нового узнали?

Ребята, а кому из вас было сегодня легко на занятии? Почему?

А кто затруднялся? Почему? Какое настроение у вас останется после нашего занятия? Почему?

Конспект занятия «Мир комнатных растений» Целевые ориентиры: Способен устанавливать простейшие причинно-следственные связи между предметами и явлениями, делать обобщения. Испытывает.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений» Совместный исследовательский проект детей и педагогов средней группы «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений».

Картотека комнатных растений, уход, полив и размножение ФИКУС Температура: предпочтительно умеренная, не ниже 18 °С. Освещение: Все разновидности фикуса каучуконосного предпочитают светлое место,.

Конспект интегрированного занятия «Размножение комнатных растений» Программное содержание: 1. Познакомить с числами второго десятка. 2. Продолжить знакомство детей с многозначными словами 3. Знакомить со способами.

Конспект НОД «Вегетативное размножение растений» (подготовительная группа) Цель: сформировать у детей понятие о вегетативном размножении растений, т. е. размножении без семян с помощью побегов, луковиц, корневищ.

Конспект занятия по ФЦКМ с использованием ИКТ технологии «Мир комнатных растений» Тема: «Мир комнатных растений» Цель: Закрепить знания названий комнатных растений. Задачи: Обучающие: Расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ «Мир комнатных растений» для средней группы Тема: «Мир комнатных растений» Соломенникова О. А. 66 Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. НикельКонспект занятия по экологии.

Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Конспект занятия «Сравнение комнатных растений герани душистой и бальзамина» в средней группе Цели: Учить сравнивать листья растения по.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: “Полив комнатных растений”. Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector