Как рассчитать площадь полива земельного участка для оплаты за воду

Как рассчитать площадь полива земельного участка для оплаты за воду

Как рассчитать площадь полива земельного участка для оплаты за воду?

440 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте! Законно ли намерение районного ЖКХ установить плату за полив огорода в размере 465 рублей за сотку, при отсутствии водомера, на весь земельный участок в размере 12 соток, включая ж/дом, хоз. постройки и двор, общая сумма за воду 5500 руб, не считая остальных платежей. Но все пока на уровне обещаний ввести эту плату в местной прессе и приходе уведомлений о необходимости установки водомеров. С уважением Александр, Краснодарский край.

20 Июля 2013, 13:15, вопрос №136302 Александр, г. Краснодар

Спасибо, за ответы, но меня интересует: огород реально занимает 2 сотки из 12, их никто не поливает, так как живут на участке 2 инвалида-пенсионера. Никто не оценивал размер теоретически поливаемого участка, а плата устанавливается за 12 соток. Кроме того, отсутствует техническая возможность установки водомера, т.к. входная труба во дворе, в колодце глубиной 1,5 м,и постоянно заливается водой, оттуда разводка на три направления, о чем я написал заявление директору МП ЖКХ, но ответа пока не получил.

20 Июля 2013, 16:19

200 стоимость
вопроса

Вчера мне в почтовый ящик на даче (ПМЖ) организация предоставляющая водоснабжение положила «бумагу» чтоб я явилась к ним для подписания дополнительного соглашения к договору на водоснабжение Там указвно что в соответсвии с Законом (перечислено) я ДОЛЖНА с наступлением «поливочного сезона» оплачивать воду за ПОЛИВ Расчет там такой-надо принести им документы с указанием площади участка и площади дома Они тогда одно вычтут из другого (площадь дома вычтут из пл участка) И вот эти сотки я должна ежемесячно оплачивать по «поливному тарифу» Хочу сразу сказать ЭТО МНОГо

А огорода у меня нет Есть сад -он полива не требует Инспекторша по телефону объяснила-что если ЭТИ СОТКИ У МЕНЯ ЗАКАТАНЫ В АСФАЛЬТ то все равно я буду оплачивать..Не приду?Не принесу документы? Они тогда сами все запросят-узнают-с меня вычтут ФСЕЕЕЕЕЕ.

Подскажите что делать и как быть? Идти мне на прием?Не ходить? Должна я платить за то, что не поливаю-не должна? Кто знает? Может и нормы подскажете?

Как рассчитывается плата за полив огорода и газонов

В редакцию обратились возмущенные жители города Семилуки, получившие за май квитанции по водоснабжению, в которых помимо строчки «холодное водоснабжение» (ХВС) присутствует и другая — «ХВС полив», суммы в которой оказались в несколько раз больше, чем в строке ХВС! Особенно удивляет, что плату за «полив» требуют не с жителей частного сектора, которые действительно начали в мае поливать свои огороды, а с владельцев квартир в многоэтажных домах. Так, согласно выставленной квитанции жилец квартиры №5 в доме по улице Курской, 28 в мае месяце потребил для личных нужд 4 кубометра воды (согласно показаниям прибора учета), а для «полива» использовал аж 15,9 кубометров! Получается, что за мифический «полив» житель дома должен заплатить коммунальщикам вчетверо больше, чем за индивидуальное потребление.. Мы обратились за разъяснением к юристам. Комментирует А.Востриков, адвокат:

— Судя по наличию в квитанции строчки «показания ПУ (прибора учета)», счетчик на воду в квартире у жителя имеется. Даже если под окнами у владельца данной квартиры расположен персональный земельный участок (что возможно для некоторых типов малоэтажных домов), поливать эту землю хозяин может только так называемым «дождевальным методом» (присоединив шланг к крану). Израсходованная таким образом вода пройдет через вну-триквартирный счетчик и будет учтена в индивидуальном потреблении. Поэтому выставление отдельной услуги «ХВС полив» в данном случае полностью незаконно! Вы можете подать на водоснабжающую фирму в суд и выиграть дело.

Иная ситуация, если помимо централизованной системы водоснабжения во дворе дома установлена водоразборная колонка для полива огородов. Встречается такое крайне редко, однако если колонка все же имеется и она не снабжена прибором учета, теоретически водоснабжающая организация получает право выставлять плату за полив участка через колонку по нормативу, утвержденному приказом Управления жилищного хозяйства и энергетики Воронежской области от 10.07.2013 г. №117 (Приложение 1). Но такое право появляется только в том случае, если на водоснабжение через колонку у коммунальщиков заключен отдельный договор с жителями — либо жители сами написали в водоснабжающую организацию заявление об использовании колонки для полива огорода.

Об этом гласит пункт 34 (подпункт «к») Постановления Правительства РФ от б мая 2011 г. № 354, согласно которому «потребитель обязан при отсутствии индивидуального прибора учета в домовладении уведомлять исполнителя о целях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи, отопление, подогрев воды, приготовление кормов для скота, полив и т.д.), площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками, режима водопотребления на полив земельного участка, а также мощности применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов, а если такие данные были указаны в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, то уведомлять исполнителя об их изменении в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных изменений».

Таким образом, если потребитель не уведомлял коммунальную службу о том, что пользуется водоразборной колонкой для полива земельного участка либо этот вид услуги не прописан в договоре предоставления коммунальных услуг, выставление отдельного счета за «ХВС полив» незаконно даже в случае наличия во дворе водоразборной колонки!

В самом деле, нормативы потребления холодной воды для нужд полива земли, утвержденные приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства от 10.07.2013 г. №117, разделены на две категории: полив ручным методом (через колонку) и дождевальным (через шланг в квартире). Без заявления от владельца квартиры водоснабжающая организация не может знать, какой тип полива используется, соответственно ей будет неизвестен норматив, по которому рассчитывать услугу водоснабжения на полив. Более того, указанный норматив установлен на водоснабжение одного квадратного метра земельного участка, принадлежащего собственнику. Под окнами дома должен быть персональный огород, оформленный в собственность владельца квартиры — только тогда площадь этого участка можно установить и сообщить в ресурсоснабжающую организацию. В отсутствии оформленного земельного участка рассчитать потребление воды для полива ручным методом невозможно — и выставлять такие счета незаконно..

Те же самые рассуждения верны и для жителей частного сектора. При отсутствии на огороде колонки и наличии в доме индивидуального счетчика выставлять плату за услугу полива запрещено законом. Если счетчика в доме нет, возможно выставление квитанции за услуги полива, но только в том случае, если потребитель сам известил водоснабжающую организацию, что осуществляет полив огорода дождевальным методом через кран в доме или ручным методом — через водоразборную колонку во дворе. Это следует из пункта 49 Постановления Правительства РФ №354, согласно которому «если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек». Размер платы за эту услугу рассчитывается «в соответствии с формулой 22 приложения N2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек». Выставление данной платы начинается «с даты, указанной в договоре или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета».

Если договор не заключался, а заявление об использовании воды для полива не подавалось, даже жители частного сектора не должны платить за полив!

Единственное исключение, предусмотренное правилами — плата за полив может выставляться, если представители водоснабжающей организации сами явились к вам в дом и составили акт об использовании воды для нужд полива. Именно с даты составления такого акта и можно присылать квитанции за полив. Причем акт должен не только установить факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета, но и подтвердить потребление им воды для полива земельного участка! Согласно постановлению правительства, «такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт».

Для жителей частного сектора часто встречается ситуация, когда огород ими вообще не поливается (либо поливается небольшая часть). В данном случае водоснабжающая организация не имеет никаких прав выставлять им счета за полив всей площади земельного участка у дома. Дело в том, что плата за полив рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N2 к Правилам оказания коммунальных услуг. В данной формуле норматив умножается на площадь, которая определяется как «соответствующая данному домовладению фактическая величина показателя по (такому-то) направлению использования коммунальной услуги». Таким образом, если фактически вы используете лишь десятую часть огорода, выставлять счета за полив вам могут только за десятую часть, а не за весь огород полностью.

Напомню, что информацию о площади используемого для водоснабжения участка земли потребитель сообщает водоснабжающей организации самостоятельно в соответствующем заявлении (либо эта цифра прописывается в договоре). Зачастую поставщики воды пытаются ввести потребителей в заблуждение — просят сообщить им «общую площадь земельного участка, занятого с/х культурами, садом, цветником, газоном». На самом деле надо сообщать поставщикам воды лишь обрабатываемую с помощью полива площадь, которая может быть гораздо меньше.

Читайте также:  Как подготовить герань к зиме

Иные методики расчета услуги водоснабжения для нужд полива противоречат закону.

«Семилукский Вестник» № 25 (241) 26 июня 2015

Вниманию граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах и домах малоэтажной застройки, с прилегающими к ним земельными участками

Полив — это обязательное условие существования садовых растений, овощных и плодово-ягодных культур. С наступлением весны у владельцев приусадебных участков появляется проблема — в поливочный сезон нужно платить дополнительно за полив с каждого квадратного метра поливочных площадей.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка, рассчитывается в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учётом фактической величины показателя (площади земельного участка по направлению использования коммунальной услуги).

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении…» до 1 июля 2012 года собственники жилых домов обязаны были обеспечить оснащение домов приборами учёта.

Частью 2 ст. 13 указанного закона установлено: до установки приборов учёта, а также при выходе их из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учёта, расчёты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчётных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчётные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчётов на основании данных об их количественном значении, определённых при помощи приборов учёта. То есть нормативы потребления устанавливаются заведомо большие.

Если вода на полив огорода используется из домовладения, оборудованного счётчиком, то оплата рассчитывается по показаниям счётчика.

Для потребителей, у которых в жилом доме нет счётчика холодной воды или которые используют воду от места подключения к водопроводу, минуя счётчик, нормативы потребления воды для полива земельных участков применяются на основании Постановления РЭК Свердловской области от 27.08.2012 г. № 133-ПК.

Норматив потребления холодной воды для полива земельного участка при отсутствии прибора учёта, составляет: точка водоразбора — водоразборная колонка — 0,090 м3на 1 м2 в месяц, точка водоразбора — водопроводный ввод — 0,180 м3 на 1 м2 в месяц.

Норматив полива земельного участка применяется с 1 мая по 31 августа соответствующего года.

В соответствии с п.п. «в» п. 20 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, поливочная площадь земельного участка определяется как площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками.

Для приведения в соответствие договоров на поставку коммунальных ресурсов МУП «Технодом» проводит работу с жителями домовладений о предоставлении сведений, согласно п. 20 (354-ФЗ), а именно:

а) сведений о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нём надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);

б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);

в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;

г) режим водопотребления на полив земельного участка;

д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Настоятельно рекомендуем жителям, не имеющим индивидуальных приборов учёта, установить их. Установка прибора учёта позволит полностью исключить все вопросы по расходу воды, используемой на земельном участке, и позволит осуществлять оплату только за фактически потреблённую воду.

Плата за полив зависит от потребителя

Новые нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка были установлены управлением по тарифам в 2015 году. Ранее действовавшие нормативы на этот вид услуги были утверждены органами местного самоуправления. Принятое решение управления по тарифам привело нормативы на полив к единым на всей территории региона показателям. Норматив определяет объем воды в кубических метрах для полива 1 квадратного метра земельного участка.

Управление по тарифам считает важным отметить, что решение от 17.06.2015 № 80 не устанавливает размер поливаемой площади потребителей.

Обращаем внимание потребителей, которым оказывается коммунальная услуга по холодному водоснабжению, о необходимости заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. В договоре, который заключается между потребителем и поставщиком коммунальной услуги, в случае отсутствия индивидуального прибора учета должны указываться дополнительно:

а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Особое внимание в документе обращено к потребителям, которые проживают в домах без приборов учета холодной воды при наличии технической возможности установить их. Для такой категории населения предусмотрено поэтапное стимулирование установки прибора учета в виде повышающих коэффициентов, которые применяются в каждом из обозначенных периодов.

Так, с 1 августа 2015 года начал действовать норматив на полив с повышающим коэффициентом по отношению к установленному базовому. Следующее повышение норматива состоялось 1 января 2016 года. Очередной повышающий коэффициент для потребителей, не установивших приборы учета на холодную воду, вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка (для потребителей без счетчиков) с 1 июля составит 0,14 куб.м./кв.м. в месяц (для сравнения: базовый норматив на эту коммунальную услугу – 0,09 куб.м./кв.м. в месяц). К примеру, с 1 июля 2016 года за 1 сотку поливного участка при применении базового норматива необходимо будет оплатить 9 куб. м, с применением повышающего коэффициента – 14 куб.м.

Отметим, что продолжительность поливного периода с учетом региональных климатических особенностей – 4 месяца (с мая по август).

Потребителям необходимо также представить поставщикам коммунального ресурса акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627. Данная информация будет использована для применения «базового» или «повышенного» норматива потребления коммунальной услуги.

Напоминаем жителям Алтайского края о необходимости установки приборов учета холодной воды. Потребители коммунальных услуг, не установившие приборы учета, обязаны провести данную процедуру в своих домах в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому установить приборы учета необходимо было еще до 1 июля 2012 года.

В противном случае жители, которые игнорируют исполнение данного закона, будут вынуждены производить оплату за потребление холодной воды для полива по нормативам с учетом повышающих коэффициентов. Только при наличии приборов учета можно определить фактическое потребление и экономить на оплате коммунальных услуг. Установка счетчика на воду позволит оплачивать только то количество воды, которое было израсходовано на полив.

Поливная площадь

Комитет тарифного регулирования (КТР), как уполномоченный орган субъекта РФ, устанавливает норматив для коммунальной услуги водоснабжения при использовании земельного участка и надворных построек.

Имеется 2 документа (разъяснения на обращения) от лица КТР по поводу установления (расчета) данного тарифа.

В первом документе КТР сообщает, что при установлении норматива принят расход воды НА ПОЛИВКУ ПОСАДОК на приусадебных участках на основании табл 3 СП 31.13330.2012 СНиП 2.02-84 Водоснабжение. а именно, 15 л/кв.м в сутки, что составляет 0,46 куб. м/кв.м в месяц.

Во втором документе КТР сообщает, дополнительно, что в соответствии с п.49 ПП РФ 354 (видимо, ссылаясь на формулу 22 того же Постановления) размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению определяется исходя из ФАКТИЧЕСКОЙ величины показателя по направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому подлежит применению норматив потребления.

Сообщает, что считает, что при начислении платы за водоснабжение Норматив на полив должен применяться к поливной площади земельного участка.

Ресурсоснабжающая организация в свою очередь производит начисления исходя из всей площади земельного участка не занятого постройками, причем, как я считаю, в нарушение порядка, предусмотренного ПП РФ 354, самостоятельно из правоустанавливающих документов вычисляет эту поливную площадь.

Полагаясь на разъяснения КТР относительно метода расчета Норматива, я считаю, что ресурсоснабжающая организация мягко говоря не права. Начисления должны производится с учетом ФАКТИЧЕСКОЙ поливаемой площади. Полагаю, это также отражено и в формуле 22 (раздел 5 п.24 ПП РФ 354), а именно, в описании величины «Вki» (соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги)

В то же время, судами почему то игнорируется описание формулы 22 (т.е. фактическая величина показателя по направлению использования) и суды (решения которых я видел) считают, что норматив применяется ко всей свободной площади земельного участка ссылаясь на «в» п.20 ПП РФ 354 т.е. считая, что поскольку в договоре указана величина, предусмотренная подпунктом «в» п.20 ПП РФ 354, то эта величина и есть «поливная площадь»

Уважаемые господа юристы, хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение по этой теме.

Могу я рассчитывать на удовлетворение иска о неправомерном начислении платы за коммунальную услугу на полив, ссылаясь на формулу 22 ПП РФ 354, утверждать, что величина Вki как раз должна отражать фактическую поливочную площадь посадок на моем приусадебном участке?

Читайте также:  Самшит посадка и уход осенью

Решать суду. Он будет оценивать доводы сторон, также изначально нужно знать правильно ли был произведён расчёт коммунальной услуги на полив Согласно формуле 22 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг. ).

Можете. Согласно пункту 49 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 данных Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

А в формуле 22 речь о фактической величине показателя:

Bki — соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги

Но окончательное решение по вопросу будет принимать суд.

Вопрос с поливом остается не таким простым суд конечно регит, вы можете попробовать рассчитывать на правила предоставления коммунальных услуг в соответствии с прибором учета учитывая 22 формулу «постановления правительства 354 О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с формулой 22 Постановления № 354 — норматив умножается на площадь, которая определяется как расход, исходя из площади, соответствующей данному домовладению. И если фактически вы используете не весь участок для полива, то и выставлять счета за полив вам могут только за эту часть, а не за весь огород полностью. Для этого вы должны письменно сообщить водоснабжающей организации об обрабатываемой площади. В противном случае, обращайтесь в суд.

Согласно ст. 157 ЖК РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка на полив в период их использования установлены распоряжением департамента ЖКХ по вашему региону.

Норматив холодного водоснабжения (куб. м в месяц на 1 кв. метр земельного участка) рассчитывается по методике, установленной постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 258 — 0,24 куб. метров в месяц на 1 кв. метр площади земельного участка.

При расчете платы за потребление холодного водоснабжения на полив земельного участка объем потребления определяется из расчета площади полива с учетом норматива полива. Условия предоставления коммунальных услуг гражданам, а так же их оплата регулируется правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учрежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка рассчитывается в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, учрежденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги с учетом фактической величины показателя (площади земельного участка по направлению использования коммунальной услуги)

Проблема в том то и заключается как определить точный размер ваше поливной площади Понятно что площадь земельного участка свободная от построек не равна поливной площади

Что касается Bk.i — то это соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги; Проблема то в том и заключается как высчитать этот показатель формулы 22 Если дело дойдет до суда то вам в суде согласно ст 56 ГПК РФ нужно будет доказывать. А не просто утверждать. Что Вki отражает фактическую поливочную площадь посадок на Вашем приусадебном участке

И,кстати говоря, в ответе который вы выбрали в качестве лучшего ничего не сказано как вам доказывать в суде этот момент А суды, действуют из логики, что показатель Вki ни как не расшифрован в том плане что

конкретно он включает, поэтому судам проще из свободной площади земельного участка не вычленять поливную площадь.. а брать для расчета всю свободную площадь

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

49. Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:

с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;

с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.

24. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м домовладении определяется согласно пункту 49 Правил по формуле 22:

k — количество направлений использования коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в i-м домовладении, для которых установлены нормативы потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек;

Bk.i — соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги;

Рисунок 32858 — норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по k-му направлению использования коммунальной услуги;

Tкр — тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Новые тарифы на полив огорода для жителей частного сектора. За участок в 6 соток нужно заплатить 1240 рублей

Многие владельцы частных домов, которые не оборудованы узлами учета, в июне и июле месяце получили счета от ТверьВодоканала с весьма значительной суммой. Самую значимую часть суммы счета составляет пункт «ХВС на полив зеленых насаждений», который вырос более чем в три раза по сравнению с прошлым летом.

От чего же такое резкое изменение стоимости услуг? Как нам объясняет оборотная сторона счета ТверьВодоканал (см.фото 1) это произошло согласно Приказа ГУ РЭК Тверской области №340-нп от 23.08.2012г и во исполнение Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011г. В соответствии с этими документами введена новая методика расчета потребления воды при использовании земельных участков и новые нормы потребления. Казалось бы вопрос на этом исчерпан. Однако ТверьВодоканал не упустил возможности и здесь нажиться на своих потребителях.

Разберемся в чем же дело.

На оборотной стороне счета за услуги ТверьВодоканал дана формула для расчета размера оплаты за полив, которая якобы взята из постановления Правительства №354 (формула 22).

Vполива = (S x N) x T

S – площадь земельного участка;

N – норматив потребления коммунальной услуги

Т – тариф на коммунальный ресурс.

Вот в этой формуле и кроется весь подвох. Дело в том, что ТверьВодоканал извратил эту формулу в своих интересах приняв в расчет площадь земельного участка (а не площадь полива) и самый выгодный для них норматив водопотребления.

А что же на самом деле предписывают Приказ ГУ РЭК Тверской области №340-нп от 23.08.2012г и Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.

1. Приказ РЭК вводит в действие нормативы потребления воды на полив зеленых насаждений в зависимости от их вида (Приложение 2 Приказа см. фото )

2. Пункт 49 Постановления Правительства РФ №354 гласит следующее:

49. Если домовладение не оборудовано индивидуальным прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса, то потребитель дополнительно к рассчитанной в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил плате за коммунальную услугу, предоставленную в жилом помещении, оплачивает коммунальную услугу, предоставленную ему при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии с формулой 22 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек.

Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, осуществляется начиная:

с даты, указанной в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, или в заявлении потребителя, поданном исполнителю в соответствии с подпунктом «к» пункта 34 настоящих Правил, о начале потребления предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в случае отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета;

с даты, указанной в акте о выявлении факта отсутствия у потребителя индивидуального прибора учета и о потреблении им предоставляемой исполнителем коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек. Такой акт составляется исполнителем в присутствии потребителя и не менее чем 2 незаинтересованных лиц. Исполнитель обязан указать в составляемом акте возражения потребителя и не вправе препятствовать потребителю в привлечении к участию в проверке других незаинтересованных лиц, сведения о которых, в случае их привлечения потребителем, также должны быть включены в составляемый исполнителем акт.

  1. 3.Формула 22 Приложения №2 к Постановлению Правительства РФ выглядит следующим образом:

24. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению, холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, газоснабжению и электроснабжению в i-м домовладении определяется согласно пункту 49 Правил по формуле 22:

k — количество направлений использования коммунальной услуги при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек в i-м домовладении, для которых установлены нормативы потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек;

Bk.i. — соответствующая i-му домовладению фактическая величина показателя по k-му направлению использования коммунальной услуги, применительно к которому согласно Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг подлежит применению норматив потребления коммунальной услуги по k-му направлению использования соответствующего вида коммунальной услуги;

Nk — норматив потребления коммунальной услуги, предоставленной при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, по k-му направлению использования коммунальной услуги;

T — тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, формула 22 предписывает вести расчет по «k-му направлению использования коммунальной услуги», а приложение №2 к Приказу РЭК Тверской области устанавливает деление направления использования земли в зависимости от вида зеленых насаждений (овощи, корнеплоды, газоны (цветники) и т.д.) и разную норму водопотребления.

Читайте также:  Как посадить орхидею в горшок в домашних условиях

Казалось бы потребитель сам виноват, т.к. ТверьВодоканал, на том же обороте счета, пишет фразу «просим предоставить информацию о наличии культур и занимаемой площади на земельном участке». Однако, на деле, при попытке предоставить в абонентский отдел такую информацию абоненту говорят: «такого распоряжения от начальства не поступало и когда поступит приказ, они сами будут ходить по участкам и выяснять, что у кого посажено».

А пока ТверьВодоканал считает, что потребитель поливает всю территорию участка не занятую строениями по максимально возможному нормативу указанному в приложении №2 Приказа РЭК Тверской области, т.е. 152 литра на 1 м2 площади участка в месяц (включая проезд для машины, дорожки, отмостку у дома и т.д).

А теперь приведу пример:

Допустим у вас участок 6 соток и на нем расположен дом размерами 8х10м и гараж 3х6м. Таким образом получается что площадь не занятая строениями составит 600-8х10-3х6=502м2.

Вот ТверьВодоканал считает что все эти 502м2 вы засадили цветами, газонной травой, и кустарниками и поливаете их с расходом 152/30=5л в день на квадратный метр.

Таким образом ТверьВодоканал выставляет счет за полив количеством воды равным 502х0,152=76,304м3/мес. И стоить эта вода будет 76,304*16,26=1240,70 руб.

А вот так все должно быть по Постановлению Правительства РФ №354:

ТверьВодоканал обязан составить акт о том какие культуры (из перечисленных в Приказе РЭК) сколько площади занимают и в соответствии с этим актом производить расчет.

Т.е. что должно получится:

Допустим, на оставшихся 502м2 у вас посажено 5 деревьев, 6 кустарников, есть площадка для отдыха с газонной травой размерами 5х10м, тропинка вдоль участка шириной 1м и длиной 30м, отмостка вокруг дома и гаража, теплица размерами 3х6м, грядки для картошки 10х20м и прочие насаждения (капуста, клубника, морковь и т.д) на оставшейся территории.

Что же у нас получается:

Площадь не подлежащая поливу: отмостка (8+8+10+10)х1+(3+3+6+6)х0,6=46,8м2.; тропинка 1*30=30м2

Т.е. у нас остается площадь равная 502-46,8-30=425,2м2. И эта площадь будет поливаться по различному нормативу из Приложения 2 к Приказу РЭК Тверской области.

1) 5 деревьев и 6 кустарников (каждый занимает площадь не более 1м2) составляют площадь полива 11м2 (расход воды по строке 4 Приложения2 составит 0,152м3/м2 т.к. это зеленые насаждения).

2) Площадка для отдыха с газонной травой 50м2 (расход воды по строке 4 Приложения2 составит 0,152м3/м2 т.к. газон)

3) Теплица площадью 3х6=18м2 (расход воды по строке 2 Приложения2 составит 0,023м3/м2 т.к. скорее всего в ней выращиваются овощи)

4) Картошка 10х20=200м2 (расход воды по строке 1 Приложения2 составит 0,019м3/м2 т.к. собственно это картофель)

Оставшаяся площадь 425,2-11-50-18-200=146,2м2. Поредположим, что раз это не газон то на ней выращиваются либо овощи, либо корнеплоды – норматив все равно одинаковый и составляет 0,023м3/м2.

Сколько же это получается мы должны расходовать воды:

11х0,152+50х0,152+18х0,023+200х0,019+146,2х0,023=16,85м3. И стоить эта вода будет 16,85х16,26=273,98 руб.

Таким образом в данном примере Тверьводоканал зарабатывает на потребителе на 1240,70-273,98=966,72 руб. каждый летний месяц.

На мой взгляд, все вышеуказанное является поводом для разбирательства Прокуратуры.

Возможно, этот вопрос заинтересует редакцию ТИА и она обратится с разъяснениями к руководству ТверьВодоканал, т.к. абонентский отдел не может дать внятные разъяснения потребителям.

Плата за полив зависит от потребителя

Новые нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка были установлены управлением по тарифам в 2015 году. Ранее действовавшие нормативы на этот вид услуги были утверждены органами местного самоуправления. Принятое решение управления по тарифам привело нормативы на полив к единым на всей территории региона показателям. Норматив определяет объем воды в кубических метрах для полива 1 квадратного метра земельного участка.

Управление по тарифам считает важным отметить, что решение от 17.06.2015 № 80 не устанавливает размер поливаемой площади потребителей.

Обращаем внимание потребителей, которым оказывается коммунальная услуга по холодному водоснабжению, о необходимости заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. В договоре, который заключается между потребителем и поставщиком коммунальной услуги, в случае отсутствия индивидуального прибора учета должны указываться дополнительно:

а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.

Особое внимание в документе обращено к потребителям, которые проживают в домах без приборов учета холодной воды при наличии технической возможности установить их. Для такой категории населения предусмотрено поэтапное стимулирование установки прибора учета в виде повышающих коэффициентов, которые применяются в каждом из обозначенных периодов.

Так, с 1 августа 2015 года начал действовать норматив на полив с повышающим коэффициентом по отношению к установленному базовому. Следующее повышение норматива состоялось 1 января 2016 года. Очередной повышающий коэффициент для потребителей, не установивших приборы учета на холодную воду, вступит в силу с 1 июля 2016 года.

Таким образом, норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению для полива земельного участка (для потребителей без счетчиков) с 1 июля составит 0,14 куб.м./кв.м. в месяц (для сравнения: базовый норматив на эту коммунальную услугу – 0,09 куб.м./кв.м. в месяц). К примеру, с 1 июля 2016 года за 1 сотку поливного участка при применении базового норматива необходимо будет оплатить 9 куб. м, с применением повышающего коэффициента – 14 куб.м.

Отметим, что продолжительность поливного периода с учетом региональных климатических особенностей – 4 месяца (с мая по август).

Потребителям необходимо также представить поставщикам коммунального ресурса акта обследования на предмет установления наличия или отсутствия технической возможности установки приборов учета, предусмотренного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 № 627. Данная информация будет использована для применения «базового» или «повышенного» норматива потребления коммунальной услуги.

Напоминаем жителям Алтайского края о необходимости установки приборов учета холодной воды. Потребители коммунальных услуг, не установившие приборы учета, обязаны провести данную процедуру в своих домах в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому установить приборы учета необходимо было еще до 1 июля 2012 года.

В противном случае жители, которые игнорируют исполнение данного закона, будут вынуждены производить оплату за потребление холодной воды для полива по нормативам с учетом повышающих коэффициентов. Только при наличии приборов учета можно определить фактическое потребление и экономить на оплате коммунальных услуг. Установка счетчика на воду позволит оплачивать только то количество воды, которое было израсходовано на полив.

Dacha-Decor.ru