Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе полив растений
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе полив растений

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu_v_ml.gr_.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовой деятельности

«Уход за комнатными растениями» 2 младшая группа «Рябинка»

Воспитатель Криницына Т.В.

1)- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.

-Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения.

-Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

2) Развивать интерес к комнатным растениям;

3) Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

Словарная работа фиалка, лилия, папоротник, пульверизатор.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», «Строение цветка», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Оборудование: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, таз с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, письмо с загадкой, модели – схемы.

Стук в дверь. Вносится мышка с письмом и инструментами в мешочке.

Мышка здоровается с детьми.

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. Мышка принесла письмо, и хочет загадать вам загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут»

Мышка: Правильно это комнатные растения.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух).

Воспитатель: А ты, мышка, знаешь, из чего состоят наши растения?

Сейчас наши дети покажут тебе все части наших растений.

( Дети подходят к воспитателю, показывают корень растения на карточке.)

– На что похожи корешки (на нити). Затем находят стебель и листочки.

Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? ( Вода, солнце, земля, воздух, любовь) Воспитатель одновременно показывает детям схему «потребности растений».

Мышка давай мы тебе покажем веселый стишок (физкультминутка)

Воспитатель: У мышки в теремке много комнатных растений, но они почему – то все грустные и пыльные. Она не умеет за ними ухаживать. Мышка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить. Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мышка, и определим для чего они нужны (лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить, пульверизатор – опрыскивать, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков).

Воспитатель напоминает правила ухода за растениями, обращается к мышке, чтобы она тоже смотрела и запоминала.

Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.

Полив. « Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Воспитатель: Мышка, ты запомнила, как надо рыхлить и поливать растения.

Воспитатель: А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.

Щучий хвост, толстянку, аспидистру будем протирать влажной тряпочкой. Кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую листочек и аккуратно от стебелька до конца листочка будем протирать.

Папоротник будем опрыскивать из пульверизатора.

Пыль с фиалки будем аккуратно сметать кисточкой, так как листья фиалки боятся воды, они могут загнить.

Распределяем, кто будет за какими растениями ухаживать. Одеваем фартуки.

Воспитатель: Работать надо дружно, стараться делать все аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения. Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие молодцы наши дети, как хорошо у вас все получилось. Мышка, ты все запомнила?

Итог: Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Мышка принесла вам за вашу помощь и трудолюбие цветочки. Дети убирают все инструменты и материалы. Вспоминают, какими инструментами им понравилось работать больше. Все любуются чистыми и красивыми растениями.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

ксения евстропова
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными растениями

Задачи:

Образовательные: формировать умение протирать листья влажной тряпочкой; закреплять умение поливать растение из лейки.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук.

Материал к занятию: комнатные растения, леечка с водой, влажные тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель расставляет растения так, чтобы к каждому можно было свободно подойти. Рядом с каждым растением положены влажные тряпочки.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения. Обращается к детям, предлагает рассмотреть растения.

– Ребята, а на что похожи растения на дерево или на травку? Какие у него листья большие или маленькие? Какого они цвета? А как мы будем ухаживать за растениями? (поливать, протирать листочки)

Воспитатель: – Ребята, а какие это растения. (комнатные). Почему эти растения называются комнатными? (Потому что они растут дома).

Воспитатель: – Правильно, эти растения растут дома, в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми.

Дети подходят к растениям, рассматривают их. Отвечают на вопросы

– Сегодня мы с вами поучимся протирать листочки. А теперь ребятки, я вам покажу, как нужно правильно протирать листочки, а вы смотрите, и слушайте внимательно.

Показ воспитателя с объяснениями.

Я беру тряпочку, хорошенько отжимаю ее, расправляю тряпочку на правой руке, на левую кладу листок растения и осторожно поверну листок и протру его снизу.

– Посмотрите, какой он стал чистый!

– Ребята, а теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Нужно полить растения, чтобы они росли большими и красивыми.

Воспитатель показывает, как нужно правильно поливать растения.

Возьмем леечку и аккуратно польём сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

– Ребятки, а хотите также полить растения, тогда берите леечки с водой. Растения поливайте аккуратно, на себя не проливайте.

Самостоятельная деятельность детей

– А теперь, ребята, попробуйте сами протереть листья и полить растения. Сначала мы протираем листья, а потом поливаем.

Воспитатель предлагает приступить к работе. Дети выполняют задание воспитатель в ходе работы помогает советом, в необходимых случаях показывает, как надо делать.

Анализ работы детей

Воспитатель: Ребята, какие вы, молодцы, посмотрите, какие наши растения теперь чистые, как они теперь блестят, растения все политы, теперь они у нас не завянут и вырастут большими и красивыми. Растения вам говорят спасибо.

– Ребятки, а скажите мне, пожалуйста, а чем мы с вами сейчас делали? (поливали растения, протирали листочки). А вам понравилось поливать растения и протирать листочки?

Вспоминают, чем сегодня занимались, отвечают на вопросы

Прикреплённые файлы:

prezentacija2-evstropova_8gjnf.pptx | 1633,21 Кб

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект коллективной трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями». Труд в уголке природы Цель: Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать формировать практические навыки по уходу за растениями (рыхлить,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: Развивать интерес к комнатным растениям; Продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: – Воспитывать.

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями» Паспорт трудовой деятельности 1. Группа: старшая 2. Место проведения: в групповой комнате. 3. Время проведения: вторая половина дня. 4.

НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего дошкольного возраста НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» в группе среднего возраста. Цель: воспитывать у детей бережное отношение.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Занятие во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель. Закрепить название комнатного растения (фикус, его части (ствол, листья). Упражнять детей в несложных навыках.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

«УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ».

Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Программное содержание: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.

Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе, я нашла письмо от Феи Цветов (воспитатель открывает конверт и читает): «Здравствуйте ребята! Я прилетала в вашу группу пообщаться с моими друзьями цветами. Ваша группа мне понравилась. Но я чуть-чуть огорчена из- за внешнего вида моих друзей цветочков. Все они пыльные, не политые и не ухоженные. Сейчас я полетела навестить других своих друзей. Но я знаю, что вы умные и трудолюбивые и наведете порядок в уголке природы, я обязательно вас навещу еще раз». Фея Цветов.

Воспитатель: Ну что, ребята, докажем фее Цветов, что мы с вами умеем ухаживать за комнатными растениями. Но для начала я хочу вам загадать загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Воспитатель: Скажите, а какие растения есть в нашей группе? Какие условия нужны растениям для жизни и роста?

Ответы детей: (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание).

Воспитатель: Как надо ухаживать за комнатными растениями?

Ответы детей: (Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.

Дети подходят к комнатным растениям.

Воспитатель: Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе? (Ответы детей)

Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит – это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам потрудиться. Но перед этим давайте распределим обязанности: кто и чем будет заниматься (полив, опрыскивание, протирание, рыхление, сбор сухих листьев, очищение растений от пыли). Рассмотрите и выберите те растения, которые нуждаются в помощи, определите, какой именно уход нужен для каждого растения, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.

– Есть главное условие в работе:

РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕТОРОПЛИВОСТЬЮ, И АККУРАТНОСТЬЮ.

Воспитатель: (подходит к первому ребёнку) расскажи, как ты будешь выполнять задание? (Поливать растения). Перечисли правила поливки комнатных растений?

• поливать нужно отстоянной водой комнатной температуры.

• носик лейки надо класть на край горшочка.

• поливать нужно тогда, когда верхний слой земли подсох.

Почему ты решила, что эти растение нужно поливать? (ответ ребёнка.) Продолжай работу. Молодец. (Полив растений, мытье горшка, мытье поддонов.

Воспитатель: (подходит ко второму ребёнку) что ты делаешь, расскажи мне? (протирание растений) С чего ты начала работу. (Постелила клеенку, затем принесла растение, приготовила необходимые материалы. Так как растения дышат и листьями, и стеблями, и корнями. Пыль на их листочках мешает дышать, поэтому крупные листья необходимо очищать от пыли влажной тряпочкой. А как надо обтирать листочки? (ответ ребёнка)

Воспитатель: (подходит к третьему ребёнку) чем ты занимаешься? Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать водой комнатной температуры. Сначала: горшочек с растением ставим в таз. Землю в горшке закрываем клеёнкой, чтоб вода не размыла землю, опрыскивать растение нужно аккуратно. Молодец, ты хорошо знаешь свою работу. (протирание горшка, мытье поддонов). Во время труда играет тихо спокойная музыка.

Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.

Воспитатель: Вам понравилось трудиться? Ребята, зачем нам цветы в группе? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить. А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?

Ответы детей: Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода.

Воспитатель: Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.

Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, вспомнили о том, что надо для того, чтобы росли и цвели комнатные растения. Кроме природных условий: тепла, света, воды и воздуха, растениям нужна наша забота и любовь. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за комнатными растениями. У таких людей растения плохо растут, цветут, часто погибают. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. За ваши старания, добрые дела хочу вручить вам медали. И я думаю, что фее Цветов очень понравится результаты вашего труда.

Воспитатель: А сейчас можно отдохнуть и расслабиться. Сядьте на ковер, закройте глаза, расслабьтесь.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, убирать,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Мы сидим и не играем, а тихонько отдыхаем.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

Открываем глаза, тихо встаем.

Посмотрите, все наши комнатные растения сияют, блестят и они вам очень благодарны. Какое у вас от этого настроение? (ответы детей).

– Спасибо вам за труд! Все молодцы! Славно потрудились!

Конспект трудовой деятельности во второй младшей группе полив растений

Автор: Таймасханова Зарема Руслановна

Организация: МАДОУ д/сад Детство

Населенный пункт: г. Котельники

– Формировать у детей первичные представления о комнатных растениях, вызвать желание ухаживать за ними и помогать в этом взрослым . Задачи:

– Расширять представления детей о комнатных растениях :их строении, потребностях и уходе за ними.

– Закреплять умение поливать растение из лейки,рыхлить землю в горшке и протирать листочки.

– Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений.

Материал к занятию:

– Комнатных растения (фиалка,фикус. и др);

– лейки с длинным носиком;

– тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);

-инструменты для ухода за комнатными растениями.

Предварительная работа:

– Наблюдения за комнатными растениями;

– Совместная работа по уходу за комнатными растениями;

Использованная литература:

-Воронцов В.В. /Уход за комнатными растениями . Фитон+,2011г.

-Т.М. Бондаренко /«Экологические занятия с детьми»,Воронеж,2009г.

-К.Рюкер / Комнатные растения .Большая энциклопедия.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. Воспитатель загадывает загадку:

-Воздух очищают ,создают уют ,на окнах зеленеют ,и зимой цветут .Что это такое?

Дети: цветы.

Воспитатель: Это комнатные растения. Правильно. А почему эти растения называются комнатными?

Дети :Потому что они растут дома.

Воспитатель: Правильно, эти растения растут дома в комнате. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают ,а потом они вырастают большими и красивыми.А давайте вспомним , из чего состоят комнатные растения?

Дети показывают на картинках и называют части растений (корень, стебель, листочки)

Воспитатель: Ребята, а что нужно растению, чтобы оно росло?

Ответить на этот вопрос вам помогут карточки – подсказки. Дети по карточкам объясняют .что нужно растениям для жизни и роста(вода, земля ,воздух, доброта).

Звенит колокольчик за дверью.

Воспитатель: Ой ребята, что это! Вы слышите?

Входит Фея цветов.

Фея: Здравствуйте ребята! Я –Фея цветов! Вы все знаете, что скоро Новый Год! И конечно, все вы готовитесь к этому празднику, хотите быть нарядными и красивыми! Вот и я, беспокоюсь о своих цветах, как они будут выглядеть к празднику.Пришла посмотреть ,как вы о них заботитесь! Не нужна ли им моя помощь? Хорошо ли вы за ними ухаживаете? Вы знаете как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Да!

Воспитатель: Можешь убедиться в этом сама, Фея!

Фея :Давайте посмотрим !

Воспитатель: Как вы думаете ребята, справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте немного разомнемся, и приступим к работе.

Физминутка: На солнечном окошке Фиалка расцвела

Лиловые листочки тихонько подняла

Среди листочков прячется

Не любит лезть вперед

Но тот кто ей поклонится

Тот бережно возьмет.

Воспитатель подводит детей к столу,где стоят цветы.

Воспитатель: А теперь,давайте наденем фартуки и приступим к делу. Начнем с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю, как вы думаете ребята? Дети: Чтобы земля стала мягкой,и вода легко проходила к корням. Воспитатель:А как нужно рыхлить? Сильно?

Дети:Нет ,потихоньку чтобы не сломать растение.

Воспитатель предлагает 2 детям взять нужный инструмент ,и начать рыхлить землю в горшке с цветком. : Молодцы! А теперь нужно полить наши растения. А как мы узнаем, что их надо полить?

Дети: нужно потрогать землю и если она сухая ,то надо полить растение.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим ,нужно ли полить наши цветы? выбирают нужное растение для полива. Воспитатель помогает и подсказывает ,как это надо делать.

Воспитатель: Атеперь, я напомню ,как нужно протирать листочки от пыли .Мы с вами дышим носиком ,а растения –листочками .Чтобы они могли дышать, листочки должны быть чистыми. Фикус будем протирать влажной тряпочкой: кладем на правую ладошку тряпочку, а на левую-листочек ,и аккуратно протираем от стебелька до конца листочка. Фиалку будем аккуратно сметать кисточкой,т.к. листья фиалки боятся воды., они могут загнить. выполняют задания , воспитатель в ходе работы помогает им советом, отвечает на вопросы,отмечает старательных детей.

Фея: Я напрасно беспокоилась! Вы так прекрасно со всем справляетесь, что я могу на вас полностью положиться !Ребята очень хорошо ухаживают за цветами! Спасибо вам огромное!А мне пора, нужно успеть привести в порядок остальные цветы к Новому Году! До свидания, ребята!

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети: отгадывали загадки, поливали и рыхлили растения, протирали их листочки.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились.Наши цветы теперь самые чистые и красивые! Они будут украшением нашей группы на радость всем!А для вас Фея цветов прислала угощенье. Но сначала мы уберем за собой,снимем фартуки и помоем руки.

Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе

Конспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе

Мелехова АннаКонспект занятия «Полив комнатного растения фиалка» во второй младшей группе

Полив комнатного растения (фиалка)

-Ребята, вы только посмотрите, какие у нас в группе красивые комнатные растения!

Давайте с вами сегодня поподробнее рассмотрим вот такой цветочек, он называется – фиалка.

(рассказ воспитателя о растении)

Фиалка — это достаточно нежное растение с бархатными, мягкими листиками и красивыми цветочками разных цветов. Она «приехала» к нам из далекой знойной Африки. Именно поэтому фиалка не любит сквозняков и холодов, слишком частого полива.

Если часто ее поливать, то корешки растения могут загнить и пропасть. Самая красивая часть этого растения – это цветки, которые бывают махровыми, узорчатыми и разноцветными.

У меня дома на подоконнике растет много сортов фиалки- это белые, голубые, фиолетовые, бордовые цветы. Окрас цветков фиалки очень-очень разнообразен.

-Дети, а где растет фиалка? (на окошке, дома, в горшке)

-Правильно, а чтобы фиалочка нас радовала своим цветением, за ней нужно правильно ухаживать. А вы знаете как? Подумайте и скажите, что нужно для комнатных растений, чтобы они росли (свет, вода)

-Но мы же с вами знаем, что если часто поливать растение, то оно может погибнуть. А как же тогда определить, что его нужно поливать? (попробовать землю пальчиком)

-А с помощью чего мы сможем полить фиалку?

-А я вам сейчас расскажу. Давайте возьмём горшочек с нашей фиалкой и поставим на стол. Теперь мне поможет вот такая леечка. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Очень важно, чтобы вода не попала на листья, иначе они начнут гнить. Водичку льём медленно, не торопясь и очень аккуратно.

– А хотите попробовать? (дать детям возможность попробовать)

-А еще растения нам очень помогают. Они очищают воздух и насыщают его кислородом, делают домашнюю атмосферу намного уютнее и красивее.

-Мы дышим носом, а растения листочками. Поэтому с фиалок необходимо бережно снимать загрязнения мягкой кисточкой. Это не самый интересный и быстрый процесс, но и не сложный.

Давайте с вами попробуем это сделать. (пригласить 2-3 ребёнка)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

-Теперь дома обязательно помогайте своим мамам ухаживать за растениями. А сейчас давайте послушаем сказки о цветочках.

Сказочная история «Мечта колокольчика»

Жил-был колокольчик. Он всегда носил наряды синего, своего самого любимого цвета. Вернее, почти самого любимого. Цвет, который казался колокольчику самым чудесным, был белый. Белого цвета был снег, который колокольчик никогда не видел, но мечтал взглянуть на него хоть одним глазком. И вот однажды кто-то рассказал тополю о мечте колокольчика. И тополь решил исполнить мечту синего цветка. А дело в том, что тополь умел дарить особые семена – тополиный пух. Так вот этот самый пух похож на снег.

…Разбросал тополь на полянке тополиный пух, а колокольчик весело закричал: «Наконец-то я вижу снег». Колокольчик так радовался, что никто не решался сказать ему, что это не снег, а тополиный пух. И только маленькая бабочка шепнула колокольчику, что снег бывает зимой, а сейчас лето. Бабочке про такое мама рассказывала…

Сказочная история «Путешествие лепестка»

Жила-была роза. Ей никто не говорил, что она красивая, но она сама об этом прекрасно знала. И вот однажды произошло невероятное событие. Самый любопытный лепесток оторвался от розы и сказал, что он отправляется в путешествие. Это было неслыханно! Покинуть родной цветок и улететь, куда глаза глядят. Долго летал лепесток. Многое повидал на своём пути. Вернувшись домой, лепесток сказал: «Да, роза прекрасна, но большой мир ещё прекрасней!»

Сказочная история «Красивое имя»

— Какое у меня неинтересное имя – кашка, — сказал маленький розовый цветок.

— Зря ты расстраиваешься, — произнесла ромашка, — дети едят сладкую кашу, она им очень нравится. Каша – кашка – звучит красиво!

Тут прилетел шмель и сказал розовому цветку:

— Видеть вас одно удовольствие. Какой вы чудесный, клевер, я вас обожаю, вы для меня лучший цветок!

— Я и забыл, что моё главное имя – клевер, а это уже звучит! Ладно, не буду обижаться на слово «кашка», всё-таки оно такое милое!

Читать еще:  Уход за бобовником осенью
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector