Можно ли брать воду из реки для полива по закону
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Можно ли брать воду из реки для полива по закону

Можно ли брать воду из реки для полива по закону?

Многие дачники хотели бы для полива огорода или сада, а также для других хозяйственно-бытовых нужд пользоваться водой из близлежащего озера, пруда или соседней реки. Можно ли самостоятельно качать воду для участка из водоема, рассказал юрист Сергей Кормилицин:

— До 2007 года платы за использование воды из реки или иного водоема для нужд сельского хозяйства или дачных объединений граждан не предусматривалось. Но с введением в действие Водного кодекса РФ предусматривается заключение договора водопользования и платы за использование воды из водоема. Договор заключается между государственным органом или органом местного самоуправления (в зависимости от того, в чьем ведении находится водоем) и водопользователем — физическим или юридическим лицом.

Таким образом, забор воды из водоема, расположенного вне пределов дачного (садового) товарищества, запрещен без заключения договора с собственником водоема. Несоблюдение требований грозит штрафом (ст. 8.14 КоАП РФ): для граждан — от 500 до 1000 рублей, для юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей.

30.10.2017 Блог 54 Просмотров

Многие дачники хотели бы для полива огорода или сада, а также для других хозяйственно-бытовых нужд пользоваться водой из близлежащего озера, пруда или соседней реки. Можно ли самостоятельно качать воду для участка из водоема, рассказал юрист Сергей Кормилицин:

— До 2007 года платы за использование воды из реки или иного водоема для нужд сельского хозяйства или дачных объединений граждан не предусматривалось. Но с введением в действие Водного кодекса РФ предусматривается заключение договора водопользования и платы за использование воды из водоема. Договор заключается между государственным органом или органом местного самоуправления (в зависимости от того, в чьем ведении находится водоем) и водопользователем — физическим или юридическим лицом.

Таким образом, забор воды из водоема, расположенного вне пределов дачного (садового) товарищества, запрещен без заключения договора с собственником водоема. Несоблюдение требований грозит штрафом (ст. 8.14 КоАП РФ): для граждан — от 500 до 1000 рублей, для юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей.

Может ! Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без ециального разрешения (лицензии) . Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. Статья 28.3.

Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье: 1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.6, 5.10 — 5.12, 5.14 — 5.16, 5.22, 5.35 — 5.38, 5.40, 5.43, 5.47, 5.49, 6.8 — 6.13, 6.15, 6.16, 6.16.1, 7.1, статьей 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования) , статьями 7.3 — 7.6, статьей 7.7 (в части повреждения объектов и систем водоснабжения) , статьями 7.9, 7.11 — 7.15, 7.17, 7.19, статьей 7.20 (в части самовольного подключения к централизованным системам водоснабжения) , статьями 7.27, 7.27.1, 8.2, статьей 8.3 (в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов) , статьей 8.5, статьей 8.6 (в части административных правонарушений, относящихся к транспортировке самовольно снятой почвы) , частями 1 и 3 — 5 статьи 8.13, частью 2 статьи 8.17, статьями 8.28 — 8.32, частями 1 и 2 статьи 8.37, статьями 8.42, 9.7, 9.10, статьей 10.2 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий) , статьей 10.3 (при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий) , статьей 10.5.1, частью 2 статьи 11.1, частями 1 — 4 статьи 11.3, частью 7 статьи 11.5, частью 2 статьи 11.6 (за исключением административных правонарушений по уничтожению или повреждению сооружений и устройств связи и сигнализации на судах морского транспорта, внутреннего водного транспорта) , частями 4 — 6 статьи 11.17, статьями 11.21, 11.22, 11.26, 11.27, 11.29, частью 4 статьи 12.2, частями 2 и 2.1 статьи 12.3, частями 1, 2 и частью 3 (в случаях незаконного нанесения цветографической схемы легкового такси) статьи 12.4, частями 3, 4-7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27, статьями 13.2 — 13.4, 13.10, частями 1, 2 и 5 статьи 13.12, статьями 13.13, 13.14, частью 2 статьи 13.15, статьями 13.21, 14.1, частями 1 и 2 статьи 14.1.1, статьей 14.2, частью 1 статьи 14.4 (в части соблюдения требований законодательства об оружии) , статьей 14.7 (по обращениям граждан),

Многие дачники хотели бы для полива огорода или сада, а также для других хозяйственно-бытовых нужд пользоваться водой из близлежащего озера, пруда или соседней реки. Можно ли самостоятельно качать воду для участка из водоема?

— До 2007 года платы за использование воды из реки или иного водоема для нужд сельского хозяйства или дачных объединений граждан не предусматривалось. Но с введением в действие Водного кодекса РФ предусматривается заключение договора водопользования и платы за использование воды из водоема. Договор заключается между государственным органом или органом местного самоуправления (в зависимости от того, в чьем ведении находится водоем) и водопользователем — физическим или юридическим лицом.

Таким образом, забор воды из водоема, расположенного вне пределов дачного (садового) товарищества, запрещен без заключения договора с собственником водоема. Несоблюдение требований грозит штрафом (ст. 8.14 КоАП РФ): для граждан — от 500 до 1000 рублей, для юридических лиц — от 80 000 до 100 000 рублей.

Забор воды из реки для СНТ.

Здравствуйте! Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2007 N 832): http://www.consultant.ru/online/base/?r . AW;n=73379. С 1 января 2007 года водные объекты предоставляются в пользование по договору водопользования, заключаемому согласно нормам статей 12—16 Водного кодекса (то есть в рамках договорных гражданских правоотношений), или на основании решения о предоставлении такого объекта в пользование, принимаемого Правительством РФ, исполнительными органами государственной власти или органом местного управления. При этом договором водопользования должна предусматриваться неналоговая плата за пользование водными объектами (ст. 20 Водного кодекса). Администрирование платы по водным объектам, находящимся в федеральной собственности, возложено на Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы). Ставки платы за пользование водными объектами, порядок ее расчета и взимания устанавливаются Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления (в зависимости от того, в чьей собственности находятся водные объекты). Основание — статья 20 Водного кодекса.

“Водный кодекс Российской Федерации” от 03.06.2006 N 74-ФЗ.

Статья 12. Договор водопользования

1. По договору водопользования одна сторона – исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить другой стороне – водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2017 N 208-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом и не противоречит существу договора водопользования.

Читать еще:  Галловые наросты на розах

3. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Статья 20. Плата за пользование водным объектом

1. Договором водопользования предусматривается плата за пользование водным объектом или его частью.

2. Плата за пользование водными объектами устанавливается на основе следующих принципов:

1) стимулирование экономного использования водных ресурсов, а также охраны водных объектов;

2) дифференциация ставок платы за пользование водными объектами в зависимости от речного бассейна;

3) равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного года.

3. Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, порядок расчета и взимания такой платы устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В силу ст. 8.14 КоАП РФ. Нарушение правил водопользования

Кодекс РФ об административных правонарушениях Глава 8 Статья 8.14

1. Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение правил водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Здравствуйте, Ангелина Николаевна!

Есть такое письмо:

РАЗЪЯСНЕН ПОРЯДОК УПЛАТЫ СНТ ВОДНОГО НАЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕЛЕЙ ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ

Право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. Не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Об этом Письмо Минфина РФ от 23.03.2011 N 03-06-05-03/1.

Согласно п. 1 ст. 333.8 гл. 25.2 ”Водный налог” Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2007 г., нормативными правовыми актами, принятыми в его развитие, и Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 ”О недрах” специальное и (или) особое водопользование (использование объектов с применением сооружений, технических средств и устройств) осуществляется исключительно на основании лицензии. При этом пользование поверхностными водными объектами осуществляется на основании лицензии на водопользование и договора пользования водными объектами, выдаваемых и заключаемых в соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 1 января 2007 г.), а пользование подземными водными объектами – на основании лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод, выдаваемой в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 ”О недрах”, с указанием целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами.

На основании ст. 333.10 Кодекса налоговой базой при заборе воды признается объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период, а ст. 333.9 Кодекса установлены объекты налогообложения водным налогом и закрытый перечень видов водопользования, не являющихся объектом налогообложения водным налогом.

Так, в соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса не признается объектом налогообложения забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков и земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности граждан.

Таким образом, в случае осуществления забора воды из водных объектов для целей, перечисленных в пп. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса, при условии отражения в лицензии на пользование недрами для добычи подземной воды соответствующих сведений объекта налогообложения по водному налогу не возникает и организация, являясь плательщиком водного налога, данный налог не уплачивает.

В случае осуществления забора воды из водных объектов в целях, не перечисленных в п. 2 ст. 333.9 Кодекса, и при отсутствии в лицензии сведений о целях водопользования водный налог уплачивается в общеустановленном порядке.

Кроме того, в соответствии со ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 28.12.2009 N 380-ФЗ пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Водным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 января 2007 г. (далее – Водный кодекс), отменена система лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

Так, согласно ст. ст. 9 – 11 Водного кодекса право пользования поверхностными водными объектами приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, т.е. в рамках договорных гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 20 Водного кодекса за пользование водным объектом на основании договора взимается плата неналогового характера. В связи с этим п. 2 ст. 12 Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ ”О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации” ст. 333.8 Кодекса дополнена пунктом , согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса .

Однако следует иметь в виду, что данные положения Водного кодекса и Кодекса относятся к пользованию поверхностными водными объектами. Что касается пользования подземными водными объектами, то после вступления в силу Водного кодекса нормативная база взимания водного налога в отношении такого водопользования не изменилась, поскольку на основании ч. 3 ст. 8 Водного кодекса право пользования подземными водными объектами физические и юридические лица приобретают по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством о недрах.

Из письма следует, что вы должны заключить договор и вносить соответствующую плату за пользование водным объектом. Для установления размера платы за пользование, вам следует обратиться в Администрацию Томской обл. (Отдел водных ресурсов Томской обл.).

Забор воды из реки, озера, водоема, моря, какие документы

Уважаемый читатель, в настоящей статье будет достаточно подробно изложен порядок и условия водопользования, осуществляемого путем забора воды для питья, хозяйственно бытовых нужд, нужд предприятия. В качестве примера таких нужд можно привести забор воды из реки для полива.

Читать еще:  Как правильно обрезать орхидею после цветения

Для начал отметим, что водозабор на законных основаниях должен осуществляться при наличии заключённого договора водопользования. Стоит отметить, что договор на забор воды, в отличие от договора на право пользование акваторией водного объекта заключается без аукциона.

Услуги по подготовке документов забора воды

Согласовать пакет документов для заключения такого договора может быть очень не просто, именно поэтому рекомендуется в специализированных организациях заказывать услугу на сопровождение получения договора водопользования.

Во-первых, для заключения договора водопользования (например, под забор воды из водоема для полива) понадобится программа регулярных наблюдений, которая разрабатывается с учетом объема забираемых ресурсов и водной акватории ресурсов, а также иных антропогенных факторов, влияющих на состояние воды в радиусе точки забора. Программа разрабатывается специалистом в области водных отношений и утверждается в бассейновых органах.
На стадии согласования программы наблюдений также следует запросить подробные характеристики водного объекта (сведения). В указанных сведениях будет приведена информация о размере водоохранной зоны и береговой полосы, указана глубина в месте водопользования, приведены иные морфометрические и гидрологические характеристики.
Далее рассмотрим дополнительно какие документы нужны для забора воды , помимо программы наблюдений за водным объектом.

Помимо программы и сведений на водный объект также понадобится план природоохранных мероприятий, который утверждается на весь период действия договора под Забор воды из водоёма.

План природоохранных мероприятий должен содержать в себе конкретные эффективные действия по улучшению экологических показателей воды и не превышению ПДК в точке забора воды, а также мероприятия по недопущению ухудшения текущей экологической ситуации.

В плане к договору водопользования на забор воды должны обязательно быть указаны сроки и реализации мероприятий, а также источник денежных средств на которые это будет реализовано.
В состав пакет обязательно должны войти учредительные документы (устав, выписки от ИФНС и т.д.).
В составе пакета документов обязательно присутствует графический материал, который обосновывает весь механизм забора воды из акватории, на схеме должна быть указана насосная станция, Водозаборные сооружения, линейные объекты-трубы и так далее , также к указанным графическим материалам обязательно прилагается пояснительный материал. Отсутствие таких документов у заказчика может повлиять на стоимость по подготовке документов на водозабор из водного объекта

Ниже приведем пример технического описания водозаборной станции 2-уровнего подъема, которое может подходить для Забор воды из озера , реки, пруда или моря:

« От раструбных оголовков затопленного типа и двух самотечных линий диаметром 200 мм, протяженностью 1150 м вода поступает в приемный колодец диаметром 2м и глубиной 4,5 м. Насосом станции первого подъема вода из приемного колодца по напорному водоводу диаметром 100 мм подается на водоочистную станцию или прямо в РЧВ.
При достижении максимального уровня в резервуаре чистой воды или на время процесса промывки водоочистной установки насос выключается. По окончании процесса промывки или при падении уровня воды ниже максимальной отметки насос запускается в работу. Перед запуском насосов в работу предусмотрена их автоматическая заливка из бака, оборудованного электромагнитными вентилями.
Для сбора проливов предусмотрен дренажный приямок, из которого вода самотеком отводится в накопительный колодец. Из накопительного колодца производится периодическая откачка дренажных вод специальными машинами на вывоз( Забор воды для хозяйственных целей )
Дальнейшая часть пояснительных материалов касается в первую очередь договора водопользования под забор воды для питья.

«Отбор воды из резервуара чистой воды насосами II подъема, осуществляется с обязательным сохранением необходимого промывного объема. Управление насосами осуществляется по датчикам уровня в РЧВ и по магнитным манометрам в зависимости от давления в сети. Для заливки насосов предусмотрена установка с вакуумным насосом.
Для сбора проливов в машинном зале насосной станции предусмотрен дренажный приямок. Из дренажного приямка проливы самотеком поступают в колодец хозяйственно бытовой канализации.»Как мы видим технологический процесс забора воды должен быть описан в мельчайших деталях.

Для согласования пакета документов на договор водопользования также понадобится акт водолазного обследования, который подтвердит факт наличия рыбозащитной сетки на оголовке всасывающей трубы. Кроме того, в обязательном в пакет документов включается балансовый расчет.
Стоимость подготовки документов для забора воды составляет от 100 до 500 тысяч рублей в зависимости от сложности собираемого пакета документов.

Где заключать договор водопользования?

Договор водопользования заключается в бассейновых органах или в органе исполнительной власти субъекта в зависимости от полномочий, разделенных по водным объектам в регионе. Стоит отметить, что если договор заключается в Бассейновых органах, то получать сведения на водный объект не нужно.В качестве примера таких государственных органов можно привести Московско-Окское БВУ , как федеральный орган исполнительной власти уполномоченный заключать договоры водопользования в Московской области и Министерство Экологии Московской области , как региональный орган исполнительный власти уполномоченный заключать договор водопользования в рамках разграничения полномочий между ними.
Договор водопользования под забор воды будь то Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область или остальные регионы России по процедуре заключается однотипно , как с федеральными так и с региональными органами власти в рамках имеющихся разграничений по распоряжению водными объектами.

Зачем заключать договор водопользования?

Договор водопользования в первую очередь подтверждает законность действий под забор воды. Так же, как и пользование земельными ресурсами водопользование является платным, такая плата за пользование водными ресурсами осуществляется на основание договора в пользу государства. Отсутствие договора водопользования может повлечь привлечение к административной ответственности и более того административное приостановление деятельности вплоть до момента заключения договора водопользования. Незаконный забор воды может повлечь и более тяжкие последствия, поскольку если он не был согласован, то при аварии на сооружении к эксплуатирующей организации могут быть применены дополнительные меры ответственности .
Поэтому, если у Вас осуществляется фактическое водопользования, то рекомендуем в кратчайшие сроки заказать услуги по подготовке документов на водозабор из водного объекта.

За насос выпишут штраф

В регионе пресекают незаконный забор воды из рек и подземных источников

Продолжается второй этап мероприятий, связанных с проверкой экологическими службами Волгоградской области хозяйственного использования природных вод. Предметом пристального внимания инспекторов стали водоохранные зоны шести муниципальных районов, где в больших объемах осуществляется сельскохозяйственная деятельность.

Неучтенные гектары

– В ходе проверок было выявлено использование поверхностных водных объектов без документов, которые дают право на эксплуатацию таких объектов, – сообщает корреспонденту «КЖ» заместитель начальника отдела госэкологического надзора комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области Алексей Дружинин. – При этом некоторые предприниматели, выращивая огурцы, помидоры и другие овощи, идут на хитрость. Зная, что близко от поверхности земли имеются подземные водные объекты, они бурят скважины, устанавливают туда насосы и бесконтрольно качают воду. При этом не ведется учет израсходованной воды. Полив в период вегетации растений идет в теплицы ежедневно. При этом площади орошаемых участков могут составлять десятки гектаров.

Во время проведения экологических мероприятий специалисты находят и изымают незаконно установленные электрические насосы. Так, например, вблизи реки Тишанка в Краснодонском поселении Иловлинского района незаконно была пробурена скважина, где предприниматель установил пять насосов, три из которых работали. Незаконно добытая вода использовалась для полива 120 теплиц общей площадью 12 гектаров.

Сухие русла

Такая, по сути, варварская деятельность по отношению к природе приводит к тому, что порой от рек остаются лишь сухие русла.

– В Городищенском районе на территории Паньшинского поселения, вблизи реки Сакарка, на земельном участке площадью 70 гектаров, было обнаружено 30 водозаборных скважин глубиной до 25 метров, оборудованных погружными насосами производительностью 6 кубометров в час. При этом лицензия на пользование недрами у юридического лица, осуществляющего там предпринимательскую деятельность, отсутствовала, – рассказывает Алексей Дружинин. – Но надо отметить, что реки там уже нет, осталось только русло. Идет нерациональное использование и неконтролируемое истощение водных ресурсов.

Факты самовольного забора воды с поверхности ериков Гнилой и Бугроватый, а также реки Бердия зафиксированы в Среднеахтубинском и Иловлинском районах. В общей сложности инспекторами облкомприроды выписано 5 протоколов, изъято 5 насосов иностранного производства. По всем случаям возбуждено административное производство. В ближайшее время рейды состоятся еще в Городищенском, Ленинском, Дубовском и Фроловском районах.

Читать еще:  Как ухаживать за туей в горшке

В общей сложности инспекторами облкомприроды уже изъято 5 водяных насосов. По всем случаям возбуждено административное производство, нарушителям будут предъявлены штрафы и расчеты ущерба, нанесенного поверхностным и подземным водным ресурсам. Экологам во время судебных разбирательств приходится доказывать, что юридическое, физическое или должностное лицо незаконно, для извлечения прибыли, использовало недра земли в больших объемах для полива овощных культур.

– Водный кодекс России предусматривает наказания и штрафы за подобные нарушения, – предупреждает Алексей Анатольевич. – Предпринимателям, как и должностным лицам, грозит штраф за самовольное занятие водных объектов, от 10 до 30 тыс. рублей либо приостановление деятельности до 90 суток, физическим лицам от тысячи до 3 тыс. рублей, юридическим от 50 до 100 тыс. рублей. За пользование недрами без лицензии – это уже другая статья – наказания выше. Например, юридическим лицам грозит штраф от 800 тыс. до одного миллиона рублей. Сейчас у нас в суде рассматривается такое дело.

Дачникам лицензия не нужна

Наряду с этим специалист поясняет, что для использования в личных целях – выращивания садов и огородов на дачах и частных землевладениях – лицензия на забор воды из водных объектов не нужна. А вот в случае коммерческого использования воды гражданам необходимо оформить нужные документы.

– Специальные документы и лицензии на забор воды из водных ресурсов, выдаются в комитете природных ресурсов и экологии региона, – говорит специалист. – Для этого предприниматель должен сообщить, что собирается взять земли сельскохозяйственного назначения в определенном месте для выращивания, например, овощных культур. Он должен рассчитать и указать, сколько воды необходимо ему для полива на данной территории в течение определенного периода времени. Мы даем разрешение на все водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, кроме Волгоградского и Цимлянского водохранилищ.

Рейды по выявлению нарушений в данной сфере продолжатся еще как минимум два месяца. Учитывая, что орошение и полив овощных культур осуществляется с апреля по октябрь, инспекторам еще предстоит рассчитать и предъявить виновным ущерб, причиненный поверхностным и подземным водным ресурсам в результате данной деятельности.

Фото предоставлены комитетом природных ресурсов и экологии Волгоградской области

НАЛОГ НА СКВАЖИНУ С 1 ЯНВАРЯ 2020 ГОДА

31 декабря 2019 года в России истекают сроки так называемой «водной амнистии». Уже с января 2020 года плательщиками налога на забор воды из скважин станут садоводы и огородники. Кого еще заставят заплатить за скважину? Где узнать размер налоговой ставки? Кто будет пользоваться бесплатно?

НАЛОГ НА ВОДУ и ЗАКОН «О НЕДРАХ»

Позиция законодателя такова: недра, в том числе и подземные воды, являются народным достоянием. Следовательно, недропользователь обязан компенсировать расходование «достояния» отчислениями в бюджет.
Вроде бы все логично. Федеральный закон «О недрах» действует в России с 1992 года. Налог платят все, кто использует техническую воду в промышленных масштабах, арендует озера и морские порты, ставит гидроэлектростанции, готовит бутилированную воду на продажу и т.п.

Юридические лица и ранее были обязаны получать лицензию на бурение и эксплуатацию скважин в трех случаях:
– если вода шла на продажу;
– если объем водозабора составлял более 100 м3 в сутки;
– если забор воды осуществлялся с глубины более 40 метров.

Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2015 года. В 2016 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить». Была объявлена так называемая «водная амнистия» для владельцев скважин, которые все еще не получили до 2016 года официального разрешения на водопользование и качали воду без оформления лицензии.
В 2019 году вступил в силу закон о садоводстве и огородничестве. Скважины, находящиеся в коллективном пользовании, подлежат лицензированию, учету потребляемой воды и налогообложению.

КАКИМИ ЗАКОНАМИ И ПОДЗАКОННЫМИ АКТАМИ РЕГУЛИРУЕТСЯ НАЛОГ НА ВОДУ

Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ
Закон о садоводстве и огородничестве от 29.07.2017 №217-ФЗ
Правила охраны подземных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ №94 от 11.02.2016 г.

ПРАВИЛА «ВОДНОЙ АМНИСТИИ»

Гражданам, не оформившим скважины, дали три года на оформление разрешительных документов без проведения дорогостоящих процедур – с 2016 по 2019 год включительно.
В ходе «водной амнистии» владельцев освободили от оплаты госпошлины в размере 7500 рублей за оформление лицензионного соглашения.
Избавили от необходимости заказывать геологоразведочные работы и проходить процедуру госэкспертизы запаса подземных вод.
Под «упрощенку» попали действующие скважины, оформленные гражданами и дачными товариществами ранее или в льготный трехлетний период.
Однако начиная с 2020 года бесплатный порядок оформления перестанет действовать, а за нарушение правил недропользования станут серьезно штрафовать.
Водозабор, не оформленный по всем правилам, использовать запретят. У граждан осталось еще немного времени на подачу заявки и оформление разрешения на водозабор по упрощенной схеме.
Теперь давайте разберемся, кому следует оформить разрешительные документы и в дальнейшем платить налог на воду. А кому можно об этом не беспокоиться.

КАКИЕ СКВАЖИНЫ ОБЛАГАЮТСЯ НАЛОГОМ

Водопользование осуществляется в целях получения коммерческой выгоды; слой, питающий частную скважину, является объектом водозабора для центрального водоснабжения; водозабор происходит с артезианского горизонта.
Ресурсы в подземном водном объекте учтены Государственным балансом запасов полезных ископаемых, к которым относятся питьевые, лечебные минеральные, теплоэнергетические, промышленные и технические воды.
Расход воды превышает 100 м3 в сутки. Как раз в эту категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства. Речь о скважинах, которые находятся в коллективном пользовании всех членов садоводства или дачного товарищества, и вода из них поступает на все участки.

КАКИЕ СКВАЖИНЫ НЕ ОБЛАГАЮТСЯ НАЛОГОМ

Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 м3 в сутки.
Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий.
Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

КАК ГЛУБИНА СКВАЖИН ВЛИЯЕТ НА ИХ СТОИМОСТЬ

Вряд ли владелец домика в деревне, который решил пробурить скважину для питья и полива огорода, знает, на какой глубине расположен тот самый облагаемый налогом водоносный горизонт. Обычные колодцы сооружают глубиной до пяти метров.
Под лицензирование и налогообложение они не попадают. Грунтовые воды водоразборных колонок расположены приблизительно на глубине от шести до 20 метров. Тоже остаются бесплатными. Но для того, чтобы стопроцентно знать, что вы не получите штраф от надзорных органов и не обязаны платить налоги, нужно определить гидрогеологические характеристики участка.
Самостоятельно это сделать невозможно. В этом вся соль! Получается, прежде чем приступить к бурению скважины на загородном участке , необходимо провести ряд согласований. От вас потребуют получения технического паспорта, понадобится проектная документация на бурение, получение разрешения и лицензии.
Для этого необходимо будет познакомиться с такими организациями, как региональное управление Федерального агентства водных ресурсов, Росприроднадзор и местный филиал Министерства природных ресурсов.
Если скважина не признана артезианской, пейте воду на здоровье. Если все же признана артезианской, готовьтесь поставить на нее водосчетчик и снимать показания расхода воды. А также платить налог.
Налог на артезианскую скважину в частном доме варьируется в зависимости от потребления ресурса и территориального расположения владений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector