При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить
Dacha-decor.ru

Портал садовода

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить

Рекомендации. Организация работы детского сада в жаркую погоду

На что стоит обратить внимание при организации работы детского сада в жаркую погоду?

Конечно, проветривать помещения дошкольной образовательной организации необходимо в любое время года, но летом это особенно актуально. К тому же если в здании детского сада по проекту не предусмотрена механическая приточная вентиляция (а таких детских садов большинство), то проветривать помещения нужно как можно чаще.

Согласно пп. 8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13), сквозное проветривание проводят не менее 10 мин через каждые 1,5 ч. При этом следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание (как правило, проводится во время прогулки воспитанников).

Помимо регулярного сквозного проветривания в жаркую погоду необходима широкая односторонняя аэрация (организованный естественный воздухообмен) всех помещений (разумеется, в присутствии детей). Во время дневного сна детей окна также должны быть открыты (с одной стороны).

Перед началом летнего сезона необходимо проверить исправность форточек и фрамуг, предусмотренных конструкциями окон, наличие фрамужных шнуров, запирающих и предохранительных механизмов во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей.

Для помещений детского сада, имеющих южную, юго-западную и западную ориентации окон, необходима солнцезащита. Лучше всего для этой цели подходят светлые шторы , не пропускающие прямые солнечные лучи, но хорошо их рассеивающие, а также жалюзи . При этом жалюзи при отсутствии прямых солнечных лучей должны полностью раздвигаться в межоконные промежутки, оставляя открытой 100% площади световых проемов окон. Воспитатели должны следить за тем, чтобы солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи) были закрыты в солнечную погоду и полностью раскрыты при отсутствии прямых солнечных лучей, поскольку жалюзи и шторы снижают естественную освещенность помещений и нарушают циркуляцию воздуха и при проветривании, и за счет естественной инфильтрации (притока) воздуха через закрытые окна. В спальных помещениях рекомендуется использовать более плотные шторы, которые нужно обязательно закрывать во время дневного сна детей.

Использовать в группах тюлевые шторы и ламбрекены запрещено , поскольку они не выполняют солнцезащитную функцию и при этом существенно уменьшают естественную освещенность помещений.

Примечание: Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений.

Особенности проведения занятий на улице и в помещениях

В жаркую погоду нужно увеличивать продолжительность прогулок. В ряде случаев будет оправданно изменение времени проведения прогулки (перенос ее на другое время, когда инсоляция групповой площадки меньше). Физическую нагрузку следует по возможности ограничивать, т. к. она способствует перегреванию организма. Лучше проводить на свежем воздухе обучающие занятия с воспитанниками.

За счет регулярного полива территории дошкольной образовательной организации можно создать комфортные условия для прогулок детей на групповых площадках. Согласно п. 3.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 при сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее двух раз в день .

Солнцезащита территории детского сада не менее важна. Теневые навесы на участках должны быть оборудованы в соответствии с требованиями пп. 3.10–3.10.3 СанПиН 2.4.1.3049-13. Большую роль в защите воспитанников от перегревания играет благоустройство и рациональное озеленение участков.

Как правило, в летний период функционируют не все группы детского сада, поэтому есть возможность выбрать для прогулок наиболее затененные игровые площадки .

Примечание: Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. СанПиН 2.4.1.3049-13. П. 3.9

Сокращение численности воспитанников в летний период также позволяет перевести детей из избыточно инсолируемых помещений в групповые, ориентированные на северные и западные стороны.

Некоторые занятия с детьми можно проводить в физкультурном или актовом зале при наличии там условий для создания более комфортного микроклимата. Если есть возможность перевести детей в помещение, оборудованное кондиционером, нужно следить, чтобы терморегулятор кондиционера не был установлен на минимальную температуру , а воспитанники не находились в зоне воздушного потока от кондиционера.

Понизить температуру в помещениях можно за счет частого проведения влажной уборки. В спальне влажная уборка должна быть проведена не менее чем за 30 мин до сна детей. Большое количество комнатных растений тоже позволяет оптимизировать микроклимат в помещениях.

Организация питьевого режима и корректировка рациона питания

В жаркую погоду многократно возрастет потеря жидкости организмом, поэтому потребность в питьевой воде может увеличиться до нескольких литров в сутки сверх обычной нормы. Если температура воздуха поднимается до уровня температуры человеческого тела и выше, усиливается потоотделение – это единственный способ, позволяющий организму снизить температуру тела. Потери жидкости с потом могут составлять до 2 л в час.

В связи с этим и в группах, и на прогулке дети должны быть обеспечены достаточным количеством качественной питьевой воды . Достаточным считается количество, которое удовлетворяет потребность всех детей в воде. Многие дети часто до последнего (иногда вплоть до теплового удара) забывают о питье, поэтому воспитанникам нужно регулярно предлагать воду. Питьевая вода должна храниться в тени и быть не слишком теплой и не слишком холодной (не из холодильника).

При перегревании организма заметно снижается основной обмен веществ, тормозится течение окислительных процессов в клетках. В результате потребность в энергии (калорийность суточного рациона питания) снижается примерно на 5% относительно рекомендуемых средних норм. Поэтому рацион питания в жаркую погоду должен содержать достаточное количество жиров. Что же касается белков, то рекомендуется, не уменьшая общего количества полноценного белка, несколько повысить удельный вес белков животного происхождения. В рацион питания детей рекомендуется включать больше, чем обычно, свежих овощей и фруктов.

Высокая температура ускоряет развитие витаминной недостаточности, так как витамины, особенно водорастворимые (B1 , В2 , B6 , С и РР), выводятся из организма вместе с потом. Поэтому в жаркую погоду особенно важна витаминизация блюд или использование в питании обогащенных продуктов. Рацион питания должен содержать достаточное количество поваренной соли . Это не значит, что блюда нужно больше солить – вполне достаточно количества соли, предусмотренного действующими сборниками рецептур.

При высокой температуре уменьшается слюноотделение, поэтому слишком сухие или вязкие блюда включать в меню воспитанников не рекомендуется. Благоприятно сказывается на самочувствии дошкольников употребление кислых прохладных напитков (компотов, соков, кисломолочных напитков), которыми лучше заменить горячие напитки (чай, кофейный напиток).

Все указанные мероприятия по организации работы детского сада в период жаркой погоды следует утвердить соответствующим приказом заведующего.

Первая помощь при перегревании

Перегревание, которое сегодня принято называть тепловой болезнью, может проявляться самыми различными нарушениями состояния организма: тепловыми судорогами (возникающими обычно в ногах), тепловой сыпью, тошнотой, рвотой, головной болью, усталостью, вялостью, разбитостью, тревогой.

Тепловой удар является наиболее тяжелой формой тепловой болезни (перегревания).

К симптомам теплового удара относятся: температура тела выше 41,1 °C, наличие неврологических симптомов (тошнота, головная боль, потемнение в глазах, покраснение лица, потеря сознания и др.). Тепловой удар нередко приводит к летальному исходу.

Факторы риска возникновения тепловой болезни: перенесенная накануне вирусная инфекция, обезвоживание, усталость, ожирение, недостаток сна, плохая физическая подготовка, а также плохая акклиматизация.

Дети особенно подвержены риску теплового удара в связи с неэффективным потоотделением, высокой скоростью обмена веществ и неспособностью детей заботиться о себе и контролировать окружающую среду.

Охлаждение и восполнение потери жидкости являются наиболее важными составляющими профилактики и лечения тепловой болезни и теплового удара.

При появлении признаков теплового удара обязательно нужно вызвать врача.

Доврачебная помощь заключается в том, что пострадавшего укладывают в тени или в хорошо проветриваемом помещении, расстегивают воротник, снимают обувь. К голове, а также на области крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышки, паховые области) прикладывают смоченные холодной водой полотенца (салфетки) или пузыри со льдом. Либо пострадавшего обертывают мокрой простыней и обдувают холодным воздухом, так как испарение воды из простыни несколько снизит температуру тела. Жажду утоляют холодной водой. При потере сознания более чем на 3–4 мин пострадавшего поворачивают на бок. При остановке дыхания проводится искусственное дыхание.

Читать еще:  Как ухаживать за колоновидной яблоней осенью

Врачебная помощь будет заключаться во внутривенном введении растворов электролитов, применении глюкокортикоидов, нестероидных противовоспалительных средств (парацетамола), производных бензодиазепина, медицинского кислорода.

По материалам статьи Андрея Мосова, рук. экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль»,
зав. лабораторией Научно- исследовательского института детского питания

Огород, сад, балкон

Популярные статьи

Пять правил полива растений в жару

От жары растения страдают не меньше, а может, и больше нас – над грядками кондиционеров не вешают. Поэтому их важно правильно поить. У каждой культуры свои требования к поливу. Но есть основные правила, актуальные для всех. Рассказывает главный садовод Андрей Туманов :

1. Овощи предпочтительнее поливать под корень из лейки или напуском в междугрядья. Чеснок и лук нужно поливать чаще других растений (примерно раз в два дня), ведь у них поверхностные корни и они не могут добывать влагу из глубины.

2. Растения в открытом грунте поливать лучше всего вечером, а в теплице – в первой половине дня, пока не наступила большая жара. Очень капризны огурцы. Их нельзя переливать и пересушивать. Если огурчики растут в теплице, можно полить их и утром, и вечером, только небольшим количеством. Недолив сделает плоды горькими , а перелив может вызвать загнивание.

Лучше всего, если вода будет прогрета: в этом помогут бочки или просто ведра, которые всегда будут стоять на солнце. От ледяной колодезной или водопроводной растения запросто могут схватить «простуду» и захиреть.

3. Чтобы понять, точно ли вы напоили растения или только промочили верхний слой на один сантиметр, копните лопаткой или палочкой. Нужно, чтобы земля была пропитана хотя бы сантиметров на 5 – 7. Кстати, перелив после засухи вредно сказывается на всех корнеплодах без исключения. Поэтому в жару нужно обслуживать грядки по полной программе.

4. После каждого полива нужно обязательно прорыхлить почву, чтобы

на поверхности не образовывалась воздухонепроницаемая корка.

5. Кусты и деревья лучше поливать вечером, причем очень обильно. Можно делать это нечасто, например, раз в неделю, но зато так, чтобы даже самые глубокие корни получили воду.

ДЕЛАЙ РАЗ!

Помидорчик, ну выпей капельку!

Устраиваем капельный полив своими руками: простые способы обеспечить растения в теплицах влагой, даже если вас нет на даче целую неделю и добросердечных соседей и гастарбайтеров поблизости тоже нет

Проще всего, конечно, обеспечить свои растения влагой, соорудив на участке целую сеть из труб и шлангов. Но это дорого. А можно вручную соорудить простой капельный полив из пластиковых 1,5-литровых бутылок. Подойдут меньшего или большего размера в зависимости от потребности растений и расстояния между ними.

Графика: Анна ЛАТУХОВА

Способ № 1. Самый простой

В любую пластиковую бутылку наливаем воду, но так, чтобы оставался воздушный карман. Горлышко затыкаем спрессованным поролоном. Кладем бутылку на бочок под растение. Вода сквозь поролон будет медленно, но верно просачиваться, не дав посадкам пересохнуть.

Графика: Анна ЛАТУХОВА

Способ № 2. Подземный

Требует достаточно большого расстояния между растениями, поскольку бутылку нужно будет зарыть по самое горлышко. Предварительно в бутылке сделайте два небольших прокола с разных сторон. Так вода будет обеспечивать сразу два растения.

Графика: Анна ЛАТУХОВА

Способ № 3. Веревочный

Этот способ может напоить целый рядок рассады. Тару можно взять побольше, хоть 5-литровую бутылку. Измерьте расстояние, на которое нужно будет протянуть веревку, отрежьте нужную длину. Один конец веревки опустите до самого дна (можно подвязать грузик). А другой протяните вдоль растений. Вода медленно будет просачиваться по веревке и увлажнять почву.

Графика: Анна ЛАТУХОВА

Способ № 4. Навесной

Пожалуй, самый сложный. Найдите две опоры или вбейте в торцы теплицы два гвоздя на высоте примерно 30 – 50 см от земли. У пустых пластиковых бутылок отрежьте донышки. Сколько штук вам понадобится, рассчитайте сами – в зависимости от количества растений. Через основания уже бездонных бутылок пропустите проволоку. А ее примотайте к гвоздям или основам. В крышках бутылок или плечиках сделайте небольшие проколы, чтобы вода капала, а не лилась. Все, теперь можно наливать и поить растения.

Кстати, бутылки можно подвесить и горлышками вверх, тогда не нужно будет отрезать дно. И проколы тогда нужно будет делать в основании.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Рекомендации. Организация работы детского сада в жаркую погоду

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор Тарапата Г.П.
Дата 15.01.2016
Формат docx
Изображения Нет

На что стоит обратить внимание при организации работы детского сада в жаркую погоду?

Конечно, проветривать помещения дошкольной образовательной организации необходимо в любое время года, но летом это особенно актуально. К тому же если в здании детского сада по проекту не предусмотрена механическая приточная вентиляция (а таких детских садов большинство), то проветривать помещения нужно как можно чаще.

Согласно пп. 8.5, 8.6 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (далее – СанПиН 2.4.1.3049-13), сквозное проветривание проводят не менее 10 мин через каждые 1,5 ч. При этом следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание (как правило, проводится во время прогулки воспитанников).

Помимо регулярного сквозного проветривания в жаркую погоду необходима широкая односторонняя аэрация (организованный естественный воздухообмен) всех помещений (разумеется, в присутствии детей). Во время дневного сна детей окна также должны быть открыты (с одной стороны).

Перед началом летнего сезона необходимо проверить исправность форточек и фрамуг, предусмотренных конструкциями окон, наличие фрамужных шнуров, запирающих и предохранительных механизмов во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей.

Для помещений детского сада, имеющих южную, юго-западную и западную ориентации окон, необходима солнцезащита. Лучше всего для этой цели подходят светлые шторы, не пропускающие прямые солнечные лучи, но хорошо их рассеивающие, а также жалюзи. При этом жалюзи при отсутствии прямых солнечных лучей должны полностью раздвигаться в межоконные промежутки, оставляя открытой 100% площади световых проемов окон. Воспитатели должны следить за тем, чтобы солнцезащитные устройства (шторы, жалюзи) были закрыты в солнечную погоду и полностью раскрыты при отсутствии прямых солнечных лучей, поскольку жалюзи и шторы снижают естественную освещенность помещений и нарушают циркуляцию воздуха и при проветривании, и за счет естественной инфильтрации (притока) воздуха через закрытые окна. В спальных помещениях рекомендуется использовать более плотные шторы, которые нужно обязательно закрывать во время дневного сна детей.

Использовать в группах тюлевые шторы и ламбрекены запрещено, поскольку они не выполняют солнцезащитную функцию и при этом существенно уменьшают естественную освещенность помещений.

Примечание: Меры по ограничению избыточного теплового воздействия инсоляции не должны приводить к нарушению норм естественного освещения помещений.

Особенности проведения занятий на улице и в помещениях

В жаркую погоду нужно увеличивать продолжительность прогулок. В ряде случаев будет оправданно изменение времени проведения прогулки (перенос ее на другое время, когда инсоляция групповой площадки меньше). Физическую нагрузку следует по возможности ограничивать, т. к. она способствует перегреванию организма. Лучше проводить на свежем воздухе обучающие занятия с воспитанниками.

За счет регулярного полива территории дошкольной образовательной организации можно создать комфортные условия для прогулок детей на групповых площадках. Согласно п. 3.19 СанПиН 2.4.1.3049-13 при сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее двух раз в день.

Солнцезащита территории детского сада не менее важна. Теневые навесы на участках должны быть оборудованы в соответствии с требованиями пп. 3.10-3.10.3 СанПиН 2.4.1.3049-13. Большую роль в защите воспитанников от перегревания играет благоустройство и рациональное озеленение участков.

Как правило, в летний период функционируют не все группы детского сада, поэтому есть возможность выбрать для прогулок наиболее затененные игровые площадки.

Примечание: Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года. СанПиН 2.4.1.3049-13. П. 3.9

Читать еще:  Эхинацея уход осенью подготовка к зиме

Сокращение численности воспитанников в летний период также позволяет перевести детей из избыточно инсолируемых помещений в групповые, ориентированные на северные и западные стороны.

Некоторые занятия с детьми можно проводить в физкультурном или актовом зале при наличии там условий для создания более комфортного микроклимата. Если есть возможность перевести детей в помещение, оборудованное кондиционером, нужно следить, чтобы терморегулятор кондиционера не был установлен на минимальную температуру, а воспитанники не находились в зоне воздушного потока от кондиционера.

Понизить температуру в помещениях можно за счет частого проведения влажной уборки. В спальне влажная уборка должна быть проведена не менее чем за 30 мин до сна детей. Большое количество комнатных растений тоже позволяет оптимизировать микроклимат в помещениях.

Организация питьевого режима и корректировка рациона питания

В жаркую погоду многократно возрастет потеря жидкости организмом, поэтому потребность в питьевой воде может увеличиться до нескольких литров в сутки сверх обычной нормы. Если температура воздуха поднимается до уровня температуры человеческого тела и выше, усиливается потоотделение – это единственный способ, позволяющий организму снизить температуру тела. Потери жидкости с потом могут составлять до 2 л в час.

В связи с этим и в группах, и на прогулке дети должны быть обеспечены достаточным количеством качественной питьевой воды. Достаточным считается количество, которое удовлетворяет потребность всех детей в воде. Многие дети часто до последнего (иногда вплоть до теплового удара) забывают о питье, поэтому воспитанникам нужно регулярно предлагать воду. Питьевая вода должна храниться в тени и быть не слишком теплой и не слишком холодной (не из холодильника).

При перегревании организма заметно снижается основной обмен веществ, тормозится течение окислительных процессов в клетках. В результате потребность в энергии (калорийность суточного рациона питания) снижается примерно на 5% относительно рекомендуемых средних норм. Поэтому рацион питания в жаркую погоду должен содержать достаточное количество жиров. Что же касается белков, то рекомендуется, не уменьшая общего количества полноценного белка, несколько повысить удельный вес белков животного происхождения. В рацион питания детей рекомендуется включать больше, чем обычно, свежих овощей и фруктов.

Высокая температура ускоряет развитие витаминной недостаточности, так как витамины, особенно водорастворимые (B1 , В2 , B6 , С и РР), выводятся из организма вместе с потом. Поэтому в жаркую погоду особенно важна витаминизация блюд или использование в питании обогащенных продуктов. Рацион питания должен содержать достаточное количество поваренной соли. Это не значит, что блюда нужно больше солить – вполне достаточно количества соли, предусмотренного действующими сборниками рецептур.

При высокой температуре уменьшается слюноотделение, поэтому слишком сухие или вязкие блюда включать в меню воспитанников не рекомендуется. Благоприятно сказывается на самочувствии дошкольников употребление кислых прохладных напитков (компотов, соков, кисломолочных напитков), которыми лучше заменить горячие напитки (чай, кофейный напиток).

Все указанные мероприятия по организации работы детского сада в период жаркой погоды следует утвердить соответствующим приказом заведующего.

Первая помощь при перегревании

Перегревание, которое сегодня принято называть тепловой болезнью, может проявляться самыми различными нарушениями состояния организма: тепловыми судорогами (возникающими обычно в ногах), тепловой сыпью, тошнотой, рвотой, головной болью, усталостью, вялостью, разбитостью, тревогой.

Тепловой удар является наиболее тяжелой формой тепловой болезни (перегревания).

К симптомам теплового удара относятся: температура тела выше 41,1 °C, наличие неврологических симптомов (тошнота, головная боль, потемнение в глазах, покраснение лица, потеря сознания и др.). Тепловой удар нередко приводит к летальному исходу.

Факторы риска возникновения тепловой болезни: перенесенная накануне вирусная инфекция, обезвоживание, усталость, ожирение, недостаток сна, плохая физическая подготовка, а также плохая акклиматизация.

Дети особенно подвержены риску теплового удара в связи с неэффективным потоотделением, высокой скоростью обмена веществ и неспособностью детей заботиться о себе и контролировать окружающую среду.

Охлаждение и восполнение потери жидкости являются наиболее важными составляющими профилактики и лечения тепловой болезни и теплового удара.

При появлении признаков теплового удара обязательно нужно вызвать врача.

Доврачебная помощь заключается в том, что пострадавшего укладывают в тени или в хорошо проветриваемом помещении, расстегивают воротник, снимают обувь. К голове, а также на области крупных сосудов (боковые поверхности шеи, подмышки, паховые области) прикладывают смоченные холодной водой полотенца (салфетки) или пузыри со льдом. Либо пострадавшего обертывают мокрой простыней и обдувают холодным воздухом, так как испарение воды из простыни несколько снизит температуру тела. Жажду утоляют холодной водой. При потере сознания более чем на 3-4 мин пострадавшего поворачивают на бок. При остановке дыхания проводится искусственное дыхание.

Врачебная помощь будет заключаться во внутривенном введении растворов электролитов, применении глюкокортикоидов, нестероидных противовоспалительных средств (парацетамола), производных бензодиазепина, медицинского кислорода.

По материалам статьи Андрея Мосова, рук. экспертного направления некоммерческого партнерства «Росконтроль»,
зав. лабораторией Научно- исследовательского института детского питания

Требования к санитарному содержанию дошкольных организаций

Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1 – 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани – стирают.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

Чистку оконных стекол проводят по мере их загрязнения, но не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников – не реже 2 раз в год и по мере загрязнения.

В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей.

Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.

Читать еще:  Как зимует можжевельник в саду

В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами, зарегистрированные в установленном порядке [3] .

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. В дошкольных организациях не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

Требования к санитарному содержанию дошкольных организаций

Прочитайте:

  1. I. Общие профилактические требования.
  2. II. Гигиенические требования к размещению и территории лечебного учреждения
  3. II. Требования к организации дезинфекционной деятельности
  4. II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений
  5. II. Требования к размещению общеобразовательных учреждений.
  6. II. Требования к размещению организаций
  7. III. Гигиенические требования к зданиям, сооружениям и помещениям лечебных учреждений
  8. III. Требования к осуществлению дезинфекционной деятельности
  9. III. Требования к противоэпидемическим мероприятиям в отделениях (кабинетах) эндоскопии
  10. III. Требования к территории общеобразовательных учреждений

Уборку территории следует проводить ежедневно: утром за 1 – 2 часа до прихода детей и по мере загрязнения территории.

При сухой и жаркой погоде полив территории рекомендуется проводить не менее 2 раз в день.

Ежегодно, весной, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствии детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками или полимерными пленками, тентами или другими защитными приспособлениями). При обнаружении возбудителей паразитарных болезней, кишечных инфекций и других примесей, опасных для здоровья детей (химических, механических, радиологических), проводят смену песка.

Все помещения убирают влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полы у плинтусов и под мебелью, подоконники, радиаторы и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель и др.).

Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промывают горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую простирывают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой. Стулья, пеленальные столы, манежы и другое оборудование, а также подкладочные клеенки, клеенчатые нагрудники после использования моют горячей водой с мылом; нагрудники из ткани – стирают.

Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выколачивают на специально отведенных для этого площадках, затем чистят влажной щеткой. Один раз в год их подвергают сухой химической чистке.

Чистку оконных стекол проводят по мере их загрязнения, но не реже 2 раз в год, осветительной арматуры и светильников – не реже 2 раз в год и по мере загрязнения.

В помещениях, где оборудованы уголки живой природы, проводят ежедневную влажную уборку, чистку клеток, кормушек, замену подстилок, мытье поилок и смену в них воды. Один раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать с последующей промывкой проточной водой и высушиванием. После дезинфекции в клетку кладут чистую подстилку и корм.

Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживают независимо от эпидемиологической ситуации. Сиденья на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ежедневно. Горшки моют после каждого использования при помощи ершей или щеток и моющих средств. Ванны, раковины, унитазы чистят дважды в день ершами или щетками с использованием моющих и дезинфицирующих средств.

Генеральную уборку всех помещений и оборудования проводят один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Уборочный инвентарь для туалета маркируют ярким цветом и хранят в туалетной комнате в специальном шкафу. Весь уборочный инвентарь после использования промывают горячей водой с моющими средствами и просушивают.

Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, не доступных для детей.

Емкости с растворами дезинфицирующих и моющих средств должны иметь крышки, четкие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления. Для готовых к применению средств, разрешенных для многократного использования, указывают дату его разведения. Все дезинфицирующие и моющие средства должны иметь инструкцию по их использованию и применяться в соответствии с ней.

В теплое время года с целью предупреждения залета насекомых следует засетчивать окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать механические методы (липкие ленты, мухоловки), а также химические средства по борьбе с мухами, зарегистрированные в установленном порядке [3] .

Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем должны быть открыты; прикрывать их следует только при резком перепаде температур воздуха помещений и наружного воздуха. По мере загрязнения их очищают от пыли. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения.

Все виды ремонтных работ не допускается проводить при функционировании дошкольных организаций в присутствии детей.

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моют проточной водой (температура 37 С) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Пенолатексные ворсованые игрушки и мягконабивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка), используются только в качестве дидактического материала. Игрушки моют или стирают ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. В дошкольных организациях не допускается организация проката и обмена игр, игрушек и другого инвентаря.

Смену постельного белья, полотенец проводят по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируют. Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки следует проветривать непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки, периодически выносить на воздух. Один раз в год постельные принадлежности подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере.

Мочалки для мытья детей (число мочалок соответствует количеству детей в группе) после использования замачивают в дезинфицирующем растворе, промывают проточной водой, просушивают и хранят в чистых матерчатых мешках.

Дата добавления: 2015-11-02 | Просмотры: 450 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector