Приспособление для полива высоко расположенных садов и огородов в египте
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Приспособление для полива высоко расположенных садов и огородов в египте

Приспособление для полива высоко расположенных садов и огородов в египте

Категория: Ответы к рабочей тетради по истории Древнего мира. 5 класс. Годер Г.И. Часть 1

ЗАДАНИЕ № 39

Разгадайте кроссворд «В Древнем Египте».

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале 19 века тайну иероглифов.

Внимание! Правильные ответы указаны в скобках.

По вертикали: 1. Особое приспособление, при помощи которого египтяне поливали высоко расположенные сады и огороды (шадуф). 2. Богиня правды (Маат). 3. Первая столица Египетского царства (Мемфис). 4. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи (писец). 5. Фараон, для которого была выстроена самая большая гробница (Хеопс). 6. Частицы полусгнивших растений и горных пород, остающихся на берегах Нила после разлива (ил). 7. Область в Северном Египте, похожая на огромный треугольник (дельта). 8. Один из каменных столбов, стоявших перед входом в храм (обелиск). 9. Бог мертвых с головой шакала (Анубис).

Ответ по горизонтали: Шампольон.

Сады Амона в Карнакском храме, нач. 14 века до н. э. С гробницы главного садовника Наха. Сбор гранат слева

Сады в Древнем Египте получили широкое распространение. Происходя, предположительно, от орошаемых Нилом огородов, с ростом благосостояния Египта они выросли в роскошные комплексы с прудами, цветами, статуями, тенистыми аллеями из фруктовых деревьев. Сады разбивались вокруг храмов, дворцов и особняков богатых египтян. Помимо этого вокруг гробниц разбивали так называемые могильные сады.

История

История и развитие древнеегипетских садов прошлого, подобно другим аспектам жизни Древнего Египта, была связана с Нилом и сетью питаемых им каналов. Самые ранние египетские сады представляли собой цветочные клумбы и огороды, принадлежащие прежде всего храмам, которые выращивали в них овощи для некоторых церемоний. В период Среднего Царства появляются крупные садовые комплексы вокруг дворцов фараонов и сады удовольствий вокруг поместий богатых египтян.

Прямоугольный пруд с утками и цветами лотоса

Планировка египетского сада

Изображения египетских садов встречаются на стенах гробниц, в некоторых папирусах и на саркофагах. Композиция египетских садов главным образом была основана на принципе геометрических построений. Чаще всего сады разбивались на выравненном месте и только в редких случаях на террасах.

Сады имели прямоугольную формы и были симметрично распланированы. Характерной особенностью египетских садов является пруд, расположенный чаще всего в середине. В дворцовых садах фараонов могло находится множество прудов, в том числе достаточно обширных для катания на лодках. Пруды были искусственные с выложенными каменными плитами берегами. В пруду росли водяные растения, разводились рыбы и водяные птицы. Около прудов строились павильоны, беседки и часовни для домашних богов.

Храмовые сады

Обширные сады разбивались вокруг храмов. В храме Амона в Карнаке было двадцать шесть огородов, а также древний ботанический сад, содержащий, согласно надписям «все виды прекрасных цветов и причудливых растений, найденных на благословенной земле, завоеванной Его Величеством». Храмовые сады часто имели аллеи фиговых пальм и платанов (посвященных богине любви Хатхор). Иногда ряды деревьев растягивались на несколько километров, соединяя разные храмы между собой. Для деревьев, высаженных далеко от реки, приходилось выкапывать достигающие до десяти метров в глубину колодцы. В некоторых храмовых садах жили священные божественные животные, такие как ибис или павиан. В садах выращивали цветы для религиозных церемоний, а также лекарственные растения и приправы, такие как тмин, анис и кориандр.

Читать еще:  Как избавиться от земляных мушек в комнатных цветах

Сады вокруг дворцов и поместий

Дворцовые сады были огромными, с множеством прудов и тенистых аллей для отдыха фараонов. Правители Древнего Египта высаживали в садах завезенные из других стран растения, неведомые в Египте. Например, царица Хатшепсут посылала в страну Пунт экспедицию, которая наряду со слоновой костью, миртом и ладаном привезла миртовые деревья, выкопанные из земли с корнями.

Начиная со времен Нового Царства общей чертой роскошных поместий богатых египтян стали сады удовольствия. Согласно рисункам на гробницах, планировка этих садов была более или менее стандартной. В центре располагался прямоугольный пруд, с последовательными рядами деревьев вокруг него. Края водоемов были наклонными с лестницами, позволявшими садоводам собирать воду для орошения. Пруд часто был окружен стенами или колоннами, увитыми виноградными лозами и украшенными красочными картинами людей, животных и растений.

Могильные сады

Характерной особенностью древнеегипетского садоводства было наличие специальных могильных садов. По египетским религиозным воззрениям, душа умершего после совершения определенных обрядов может выходить из могилы и гулять в саду. В таких местах строили небольшие павильоны, где умерший мог играть в шашки или просто отдыхать. В садах помещались любимые вещи умершего, которыми он мог бы воспользоваться после смерти.

Растения в древнеегипетском саду

О составе древесных пород и кустарников, разводимых в египетских садах, можно судить по их изображениям на гробницах, по записям в документах. На основе имеющихся документов можно установить, что в Египте разводились финиковые пальмы, пальмы-дум, пальмы-аргун, сикомора, гранатовые и оливковые деревья, инжир, тамариск, персея, нильская акация, ива, виноград, цератония, персиковое дерево, яблоня.

Сикомор выращивали с додинастических времен как древнеегипетское древо жизни, растущее на пороге между жизнью и смертью. Фрукты этого дерева, а также изделия из него были богато представлены в египетских гробницах всех эпох. Некоторые гробы для мумий были также сделаны из древесины этого дерева.

Наиболее распространенным плодовыми деревьями были финиковые пальмы, фиговые деревья и пальмы-дум. Некоторые из плодовых деревьев, например, яблони и гранаты, были завезены из других стран и культивированы в Египте. Фрукты и овощи, выращенные в садах, использовали для еды и церемоний. Из винограда делали вино и изюм. В древнеегипетских садах разводили много различных видов цветов, поскольку цветы играли в жизни египтянина большую роль. На праздненствах и религиозных торжествах женщины и мужчины украшали себя цветочными венками и гирляндами. Цветы также играли большую роль в культе мертвых. Из них изготовляли венки, букеты и гирлянды для украшения мумий, храмовых колонн и растительных жертв.

Садоводство в Древнем Египте

Садоводство в Древнем Египте было очень тяжелой работой, так как сухой климат требовал от садовника постоянного орошения. Для разведения аллей финиковых пальм необходимо было большое мастерство в искусстве садоводства. Также немалые усилия прикладывались для отпугивания птиц от зерновых культур. В этом деле египтяне достигли высокого уровня, придумывая хитроумные ловушки, останавливающие вторжения птичьих стай. С целью облегчения орошения, сады закладывались около канав, которые порой специально создавались на площади сада. Вода из канав наполняла пруды и шла на поливку деревьев и цветов. Для черпания воды из канав служило особое приспособление — шадуф, состоящее из рычага, закрепленного между двух вертикальных столбов. Короткий конец рычага был с грузом, а на длинном конце — бадья из пальмовых листьев. Вода разносилась в ведрах на коромыслах или в бурдюках из бараньей шкуры.

Читать еще:  Анемона корончатая посадка осенью и уход в открытом грунте

Галерея растений, выращивавшихся в древнеегипетских садах

Рожковое дерево. Египтяне ели его плоды, используя кэроб (порошок из этих стручков) как подсластитель.

Широко распространённая акация отождествлялась с древнеегипетской богиней Иусат.

Сикомор — фикус, который обильно выращивали для тенистости, а также в храмах — для производства саркофагов из его древесины.

Яблони, как и гранатовые и персиковые деревья, попали в Египет из Азии в период господства гиксосов или ранее.

Египетский голубой лотос — священное растение, распространённое в древнеегипетских прудах.

Папирус давал не только материал для письма и изготовления лодок, но и служил пропитанием для бедняков, жевавших сердцевину его стеблей.

См. также

  • Культура Древнего Египта
  • Кухня Древнего Египта

Примечания

  1. Bar >Литература

на русском языке

  • Ванин С. И. Сады и парки древнего Египта и Ассиро-Вавилонии // Природа. — 1938. — № 5. — С. 112—121.

на других языках

  • Assmann J., Lorton D. Death and salvation in ancient Egypt / Translated by David Lorton. — Cornell University Press (англ.)русск., 2005. — 171 p. — ISBN 0801442419.
  • Baridon M. Les Jardins;– Paysagistes- Jardiniers;– Poetes. — Editions Robert Lafont, 1998. — ISBN 2-221-06707-X.
  • Beck C. H. Tod und Jenseits im Alten Ägypten. — München, 2003.
  • Desroches-Noblecourt C. L’Art Egyptien. — Paris: Presses Universitaires de France (англ.)русск., 1962.
  • Hugonot J. C. Le Jardin dans l’Egypte ancienne. — Paris: Peter Lang, 1989.
  • Shaw I., Nicholson P. The British Museum Dictionary of Ancient Egypt. — British Museum Press, 1995.
  • Wönig F. Die Pflanzen im alten Aegypten. — Leipzig, 1897.
  • Zohary D., Hopf M. Domestication of plants in the Old World. — third edition. — Oxford: Oxford University Press, 2000.

Приспособление для полива высоко расположенных садов и огородов в египте

Повторительно-обобщающий урок теме»Древний Египет»

Систематизация знаний учащихся по теме:развитие умений разгадывать кроссворды,ребусы.

Просмотр содержимого документа
«Повторительно-обобщающий урок теме»Древний Египет»»

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок-игра.

Урок истории в 5 классе.

Тема: Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет». Урок – игра.
Цели:

Систематизировать знания учащихся по данной теме.

Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы;

давать быстрые и точные ответы.

Воспитывать усидчивость, дисциплину.

Оборудование: Кроссворд, тест, карточки, ребус.

I Орг. Момент
Объявить тему и цели урока.
Разделить класс на 2 команды путём жеребьёвки.
II Игра «Счастливый случай»

1) Сложить название команд.
Р и с и с о (Осирис) Т е с т а б (Бастет)
— Что у вас получилось?
— Чьи имена сложили?
2) За 2 минуты учащиеся должны ответить на большее число вопросов. «Блиц – турнир»

Страна, расположенная на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря (Египет)

Правитель Египта ( фараон)

островки зелени в пустыне (оазис)

знатные люди, царские советники, военачальники (вельможи)

Приспособление для полива садов и огородов (шадуф)

Мелкие предметы, которые по мнению египтян, защищали от злых духов и несчастий (амулет)

Вера в богов, духов, души и поклонение им ( религия)

Жилища Богов (храм)

Рассказы о Богах (миф)

Бог тьмы, свирепый змей (Апон)

Скульптура с телом льва и головой человека или барана (сфинкс)

Тело умершего, обработанное специальным раствором и обмотанное бинтами (мумия)

Читать еще:  Как ухаживать за подростками орхидеи

Часть страны Египта, где река делилась на рукава, образуя огромный треугольник (дельта)

Что вырывали египтяне для полива полей? (канал)

Погребальные сооружения для фараонов (пирамида)

Имя фараона, совершившего 17 завоевательных походов (Тутмос)

Могущественные существа, которым поклонялись египтяне (Боги)

Служитель Бога (жрец)

Могущественный Бог Солнца ( Амон-ра)

Богиня неба (Нут)

Фараон, в честь которого была построена самая большая пирамида (Хеопс)

Какие звуки египтяне не обозначали на письме? (гласные)

Погребальное сооружение для вельмож (гробница)

Книга из папируса (свиток)

Частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород (ил)
3) Кроссворд.
(Каждой команде даётся одно и то же задание) Кто быстрее отгадает?
1. Материал для письма
2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека
3. Злой дух суховей
4. Один из египетских фараонов
5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из камня художественные изображения
6. Подневольный человек
7. Сплав меди и олова
8. Учёный, который изучает звёздное небо
9. Столица Египта
10. Египетская гробница
11. Греческий историк, который описал историю Египта
12. Стенобитный снаряд
13. Сборы в пользу государства

4) Тест. Кто даст больше правильных ответов за 5 минут.

1. Из чего строили простые египтяне дома?

2. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

В) фараоны
3. Кто в Древнем Египте владел знаниями?

В) жрецы
4. Письменность в Древнем Египте

5. Кого древние египтяне считали «живым Богом»?

А) главного жреца

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Северного и Южного царства

Б) союз богов неба и земли

В) царство мёртвых и царство живых
7. Что обозначает понятие «религия»?

А) вера в сверхъестественные силы

Б) вера в силы природы

В) умение подчиняться кому либо

8. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

А) с целью личного обогащения

Б) с целью обогащения своих воинов и вельмож

В) с целью знакомства с другими странами

9. Кто набирался в армию в Древнем Египте?

А) каждый десятый юноша египтян

Б) каждый второй раб

10. Кто впервые описал жизнь древних египтян?

В) Крёз
5) Заморочки из бочки. (кто какое задание вытянет)

А) рассказать о том, как жили ремесленники и земледельцы

Б) рассказать о том, как жили фараоны
III Итог урока.
Подвести итог, выставить оценки.

Самоанализ урока, проведённого в 5 классе по теме: «Древний Египет».

Урок проводился в классе со средними способностями учащихся.
Цели урока: Систематизировать знания учащихся по данной теме. Развивать умение разгадывать кроссворды, ребусы ; проявлять сообразительность; давать быстрые и точные ответы. Воспитывать усидчивость, дисциплину.
Вид урока: Урок – игра.
Тип урока: Повторительно – обобщающий
Урок построен на примере телевизионной игры «счастливый случай»
Отбор содержания учебного материала на данный урок обосновано тематическим планированием. Помимо содержания учебного материала так же используется дополнительный, взятый из справочника. Осуществлялась межпредметная связь с уроками математики, литературы.
На уроке были включены такие виды работы как решение кроссвордов, выполнение тестовых заданий, угадывание числа, написанного древнеегипетскими цифрами, решение ребуса и подробный пересказ.
Класс был разбит на две команды путём жеребьёвки. Использовались разнообразные виды контроля: систематический, а так же самоконтроль со стороны учащихся.

На протяжении всего урока дети были активными, работоспособность повышена за счёт состязательности. Дети адекватно оценивали ситуацию. В результате учащиеся получили следующие оценки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector