Правильный уход за автомобилем осенью
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Правильный уход за автомобилем осенью

Правильный уход за автомобилем осенью

Совет №1. Лакокрасочное покрытия машины осенью подвергается влиянию «секущего» потока воздуха, в котором есть частицы песка и грязи, а еще и от частого мытья появляется множество мелких царапин. Помочь автомобилю можно шампунями, полиролями и мастиками, которые создадут на поверхности защитную пленку.

Совет №2. Еще одна причина использовать полироль — мыть машину после обработки полиролем нужно меньше, ведь грязь к ней пристает хуже.

Совет №3. Осенью при пользовании услугами автомоек выбирайте мойку под высоким давлением (если машину не шпатлевали и не красили). Обнаруженные глубокие царапины кузова и сколы краски следует подкрасить.

Совет №4. Одной из основных проблем для кузова в сырую осеннюю пору является коррозия. Чтобы избежать этого, рекомендуется еще до появления первых очагов ржавчины обработать кузов антикоррозионными средствами.

Совет №5. В осеннюю пору покрытие салона под ковриками часто остается мокрым, что чревато образованием коррозии и появлением специфического «прелого» запаха в салоне машины. Предпочтительнее использовать обычные резиновые коврики, которые не будут пропускать влагу. А для снижения влажности в салоне целесообразно поставить фильтр в воздухозаборник, а также оставлять машину на ночь в гараже с отрытыми окнами и дверями.

Совет №6. Двигатель в холодную сырую погоду работает хуже. Проследите, чтобы к началу осени двигатель был исправен, особенно приглядитесь к изоляции высоковольтных проводов и резиновым колпачкам на их концах. Перед включением мотора протрите его детали сухой тряпкой. Если двигатель не хочет заводиться — обрызгайте провода и колпачки влаговытесняющим спреем.

Совет №7. Еще одна проблема осенней поры — постоянное загрязнение стекол, зеркал и фар. Не стоит экономить при покупке дворников, не помешает иметь пару в бардачке про запас. Во время дождя часто выручает спрей «антидождь», который в течение 2-3 часов после нанесения остается на стекле и не дает каплям оседать на нем.

Совет №8. Еще до наступления холодов нужно проверить герметичность стыка стекол и резиновых уплотнителей. От частого запотевание лобового стекла поможет «антизапотеватель».

НА ЗАМЕТКУ: Можно сделать такой спрей самостоятельно – смешайте 1 часть раствора соли и 2 части глицерина. Спрей можно хранить до 3 месяцев.

Совет №1. Лакокрасочное покрытия машины осенью подвергается влиянию «секущего» потока воздуха, в котором есть частицы песка и грязи, а еще и от частого мытья появляется множество мелких царапин. Помочь автомобилю можно шампунями, полиролями и мастиками, которые создадут на поверхности защитную пленку.

Совет №2. Еще одна причина использовать полироль — мыть машину после обработки полиролем нужно меньше, ведь грязь к ней пристает хуже.

Совет №3. Осенью при пользовании услугами автомоек выбирайте мойку под высоким давлением (если машину не шпатлевали и не красили). Обнаруженные глубокие царапины кузова и сколы краски следует подкрасить.

Совет №4. Одной из основных проблем для кузова в сырую осеннюю пору является коррозия. Чтобы избежать этого, рекомендуется еще до появления первых очагов ржавчины обработать кузов антикоррозионными средствами.

Совет №5. В осеннюю пору покрытие салона под ковриками часто остается мокрым, что чревато образованием коррозии и появлением специфического «прелого» запаха в салоне машины. Предпочтительнее использовать обычные резиновые коврики, которые не будут пропускать влагу. А для снижения влажности в салоне целесообразно поставить фильтр в воздухозаборник, а также оставлять машину на ночь в гараже с отрытыми окнами и дверями.

Совет №6. Двигатель в холодную сырую погоду работает хуже. Проследите, чтобы к началу осени двигатель был исправен, особенно приглядитесь к изоляции высоковольтных проводов и резиновым колпачкам на их концах. Перед включением мотора протрите его детали сухой тряпкой. Если двигатель не хочет заводиться — обрызгайте провода и колпачки влаговытесняющим спреем.

Совет №7. Еще одна проблема осенней поры — постоянное загрязнение стекол, зеркал и фар. Не стоит экономить при покупке дворников, не помешает иметь пару в бардачке про запас. Во время дождя часто выручает спрей «антидождь», который в течение 2-3 часов после нанесения остается на стекле и не дает каплям оседать на нем.

Совет №8. Еще до наступления холодов нужно проверить герметичность стыка стекол и резиновых уплотнителей. От частого запотевание лобового стекла поможет «антизапотеватель».

НА ЗАМЕТКУ: Можно сделать такой спрей самостоятельно – смешайте 1 часть раствора соли и 2 части глицерина. Спрей можно хранить до 3 месяцев.

Настал последний месяц лета, и совсем скоро жаркая и засушливая погода сменится осенней прохладой и проливными дождями. К чему я это? У автолюбителей остается чуть больше месяца, чтобы подготовить кузов своего автомобиля к сложным погодным условиям, которые его ждут осенью и зимой. Как говорится, «готовь сани летом».

Итак, кузов вашего автомобиля блестит, выглядит как новый и вообще во всех смыслах идеален. Зачем что-то делать если все и так хорошо? На самом деле видимая площадь кузовных панелей это всего лишь 50% от общей поверхности. Крылья, двери и другие детали имеют скрытые полости, в которых как правило и образовываются очаги коррозии. Задача этого материла помочь вам найти эти слабые, скрытие места и предотвратить появление ржавчины.

Для начала нам необходимо понять причины возникновения коррозии. Так, можно выделить несколько основных условий ее появления:

  • вибрации и высокая нагрузка на несущие детали кузова;
  • оригинальные решения конструкторов (обилие скрытых полостей, сложные формы и изгибы конструкции);
  • неправильная установка тюнинг-комплектов (накладки на пороги, молдинги, различные защиты и т.д.);
  • естественная “усталость2 металла (образование микротрещин);
  • дорожное покрытие и химические вещества.

Теперь, когда мы выяснили причины возникновения коррозии, нам нужно подготовить кузов к его обработке и защите. Для начала нам необходимо качественно вымыть автомобиль. Конечно, можно просто посетить автомойку, но лучшего результата вы добьётесь, если сделаете все самостоятельно. Если вы не знаете, как правильно помыть ваш автомобиль, то советую прочитать соответствующий материал у нас на сайте.

Если ваша машина внешне выглядит хорошо, её лакокрасочное покрытие можно защитить при помощи полировки. Последняя может быть не только абразивной, но и восстанавливающей или даже защитной. Нас интересует последний вариант. Защитную полировку необходимо проводить два раза в год (весной и осенью). В состав полиролей не входят абразивные вещества, а сам полироль изготовлен из специальных химических элементов, которые прекрасно абсорбируются существующим лакокрасочным покрытием и создают прочный дополнительный слой. Такая «защита» вполне спокойно продержится на кузове 3-4 месяца.

Но что делать, если вы заметили на кузове (днище или в скрытых полостях) очаги коррозии? Стоит отметить сразу, что полностью убрать ржавчину, к сожалению, практически невозможно. В случае если ржавчина уже находится на видимой части кузова, лучшим решением будет обращение к мастерам, которые аккуратно её удалят и закрасят поврежденный элемент.

Если ржавчина находится в незаметных местах или стыках и пока еще не видна, то есть хорошие новости: остановить её распространение и защитить кузов нам вполне под силу.

Наибольшему негативному влиянию окружающей среды подвержены днище автомобиля и колесные арки. Для защиты этих элементов конструкции лучше всего применять различные типы мастик. Процедура эта не сложная, но потребует немало времени. Итак, если мы планируем делать её самостоятельно, то необходимо подготовиться. Самым удобным местом проведения антикоррозийной обработки будет обыкновенная эстакада, которая есть практически в любом гаражном кооперативе. Кроме самой мастики, нам понадобятся: несколько кисточек, наждачная бумага, металлическая щетка, уайт-спирит, бумажный скотч, тряпки, фонарик, преобразователь ржавчины и, конечно, ненужная верхняя одежда (лучше всего использовать халат, и не забудьте накрыть голову).

Когда машина находится на эстакаде, нужно соблюдать определенную последовательность обработки:

  • отчистить днище и арки от грязи;
  • удалить все отслоения и задиры металлической щеткой;
  • обезжирить поверхность используя уайт-спирит;
  • места обнаружения ржавчины зачистить наждачной бумагой и обработать преобразователем ржавчины.

После того как днище и арки автомобиля очищены, можно приступать к нанесению антикоррозийного покрытия. Важно помнить, что начинать обработку нужно с краев кузова, после чего плавно переходить к его центральной части. Наносить мастику лучше всего обыкновенной кисточкой. Старайтесь делать все максимально аккуратно и не допускайте попадания «антикора» на резиновые элементы конструкции и детали ходовой части. После завершения обработки можно включить фонарик и внимательно посмотреть на результаты работы – отсутствие пропусков будет означать, что вы с поставленной задачей справились.

Для остальных деталей кузова (филенок дверей, подкапотного пространства или багажника) можно применить аэрозольные автоконсерванты, например, Мовиль. Как и в случае с днищем, перед применением важно максимально обезжирить поверхность кузова. Для качественной обработки дверей можно снять дверные карты, но если автомобиль сравнительно новый, можно воспользоваться гибким шлангом-насадкой на баллон (как правило, идет в комплекте). Запустив шланг в технологические отверстия в нижней части дверей, можете смело начинать распыление. После обработки дверей некоторое количество антикоррозийного вещества начнет вытекать обратно, не переживайте – это нормально. Единственное, что стоит сделать, – это заклеить бумажным скотчем все места предполагаемого стекания мовиля. Таким образом вы сэкономите немало сил, пытаясь оттереть потеки.

Когда очередь дойдет до багажника или капота, важно первым делом обработать все сварные швы, особенно в районе колесных арок. Также не лишним будет снять всю оптику с автомобиля и обработать места её крепления.

Помните, что подобную процедуру вам придется повторить через несколько лет. Когда именно это произойдёт, зависит от качества вашей работы и того, насколько усердно вы подготовили к этому свой автомобиль. Не меньшую роль в долговечности будет играть и правильный выбор материалов для антикоррозийной обработки, а также соблюдение инструкции по её применению. И еще. Повторная обработка автомобиля (спустя 2-3 года) займет у вас уже намного меньше времени (сам проверял).
Также стоит понимать, что делать подобную обработку целесообразно только на автомобиле в относительно хорошем состоянии. К сожалению, восстановить прогнивший метал таким способом вряд ли выйдет.

А как вы защищаете кузов автомобиля? У вас есть свои секреты? Смело делитесь мнениями в комментариях ниже!

13 советов по эксплуатации автомобиля осенью

Статья о том, что необходимо для безопасной и беспроблемной эксплуатации машины осенью — советы, рекомендации. В конце статьи — видео о том, как подготовить автомобиль к сезону осень-зима.

Читать еще:  Как не платить за полив огорода если не поливаю

Чем более внимательно отнесётся водитель к некоторым «осенним» советам и рекомендациям, тем дольше прослужит автомобиль и тем безопаснее будет ситуация на наших дорогах.

Что нужно машине осенью

1. Состояние кузова

За время летних поездок велика вероятность того, что на кузове машины образуются царапины, сколы и другие нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Учитывая повышенную влажность, такие повреждения должны быть предметом особого внимания в период начала осени. Если вовремя не справиться с такими повреждениями, неизбежен быстрый рост коррозии.

Существует ряд приёмов, позволяющих справиться с коррозийными явлениями:

  • специальный карандаш для закрашивания небольших фрагментов повреждений лакокрасочного покрытия;
  • аэрозольные баллончики с автомобильной краской в тон автомобиля;
  • применение твёрдого воска для покрытия кузова (можно сделать на СТО, на мойке или же самостоятельно).

Следует отметить, что покрытие кузова авто воском вообще является хорошей профилактикой возникновения коррозийных процессов. Повышенное количество грязи осенью действует на лакокрасочное покрытие машины как абразив, поэтом даже в случае, если за лето на автомобиле не образовалось царапин или сколов, покрытие воском защитит машину от «осенней» ржавчины.

2. Состояние салона

Осень – период, когда резкие скачки температурного фона могу стать причиной повышения уровня влажности в салоне машины. Для того, чтобы избежать проблем, вызываемых сыростью, из салона нужно убрать все предметы, которые могут аккумулировать влагу.

Салонный фильтр осенью также становится предметом заботы автовладельца. Для того, чтобы не запотевали стёкла, необходимо не только проверить исправность системы воздушной рециркуляции, но и установить чистый фильтр.

Наиболее безопасным и удобным вариантом является так называемый «угольный» фильтр – фильтр с угольной прослойкой. Он нейтрализует вредные составляющие продуктов сгорания в плотном транспортном потоке.

Наконец, не последним моментом в эксплуатации автомобиля осенью является листва на лобовом стекле машины. Её надо сразу же убирать, поскольку она вполне в состоянии перекрыть канал отвода воды из системы вентиляции и тем самым не только стать причиной попадания влаги внутрь салона, но и вызвать поломку вентиляционной системы в целом.

3. Электропроводка

Внимательно осмотрите покрытие высоковольтной проводки. В случае, если вы заметили на ней повреждения или трещины, не дожидайтесь, когда повышенная осенняя влажность приведёт к короткому замыканию, а произведите необходимую замену.

4. Аккумулятор

Осень – время наступления холодных ночей и заморозков. В это время нужно с особенным вниманием отнестись к аккумулятору. Если он новый – достаточно будет провести профилактическую зарядку, а вот старый аккумулятор с истощённым ресурсом лучше заменить, иначе однажды утром вы рискуете вовсе не завезти машину.

5. Обогрев

Если автомобиль снабжён такими полезными опциями, как электрический подогрев зеркал, нужно проверить её работоспособность.

Также следует проверить, хорошо ли работает печка — ведь в холода она будет неоднократно выручать и пассажиров, и водителя.

6. Колёса

К автомобильным колёсам осенью – особое отношение, и вот почему:

    Не следует забывать о том, что в осенний период из-за похолодания давление в шинах становится ниже. При небольшом понижении это приводит к росту расхода топлива и повышенному риску повредить шину на дорожной неровности. Если давление в шинах слишком низкое, автомобилем становится сложнее управлять, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

Кроме того, если давление было в норме вечером после тёплого дня, на утро холодной ночи оно может существенно упасть. Если вы заметили такие колебания, не спешите списывать всё на осенние капризы – возможно, есть серьёзная проблема, не связанная с погодными особенностями.

Во время гололёда дороги обрабатываются реагентами, которые крайне агрессивно влияют на колёсные диски. Образовавшиеся за лето сколы и прочие повреждения дисков лучше заблаговременно обработать подходящим по цвету лаком – так реагенты дольше не смогут до них «добраться».

За лето шины автомобиля наверняка успели поизноситься. Осень – самый подходящий период, чтобы запастись летними покрышками на следующий тёплый сезон.

  • Наконец, не следует забывать, что «переобуть» машину с летней на зимнюю резину нужно именно в осенью, пока не ударили первые заморозки. Зимнюю резину следует устанавливать, когда среднесуточная температура опускается до уровня +8 градусов Цельсия. Не стоит ждать, пока наступит зима – опасная ситуация, вызванная гололёдом, не привязана к календарю и вполне может приключиться уже в октябре. Лучше встретить заморозки с надежной зимней резиной.
  • 7. Фары

    Повышенное внимание к фарам вызвано, опять-таки, осенним высоким уровнем влажности. Если фары постоянно находятся в запотевшем состоянии, это гарантировано приведёт к окислению контактов и перегоранию лампочек.

    Осень – время туманов, поэтому обладателям противотуманных фар следует проверить их работоспособность.

    Вообще, любые фары следует протестировать и при необходимости отрегулировать световые потоки, чтобы, с одной стороны, водителю было хорошо видно дорогу, и с другой стороны, чтобы световой луч не слепил встречных участников дорожного движения.

    8. Стеклоочистители

    Осень – пора дождей, а значит, пора повышенной нагрузки на стеклоочистительные механизмы. Необходимо заранее проверить их работу. Если стеклоочиститель неплотно прилегает к стеклу, преломление за счёт водяного слоя может очень сильно затруднять обзор. «Дворники» должны двигаться без рывков и скрипа, не оставлять на стекле полос и качественно убирать с поверхности воду.

    В помощь «дворникам» можно заранее обработать лобовое и заднее стёкла специальным спреем «антидождь».

    9. Конденсат на стёклах

    Осенью часты случаи запотевания стёкол. Особенно это вероятно в дождливую погоду. Мелкие капли оседают на стекле и существенно затрудняют обзор.

    Для того, чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, можно применять специальные составы-антизапотеватели. Будучи нанесёнными на поверхность стекла, они снижают поверхностное натяжение, и влага не собирается каплями, а растекается ровным слоем.

    10. Скребки и щётки

    Утром, когда начинаются ночные заморозки, тонкую наледь на стёклах придётся убирать при помощи скребков и щёток. Проверьте, чтобы они всегда находились в автомобиле под рукой.

    11. Моторное масло

    Осень – подходящее время для того, чтобы заменить автомобильное моторное масло. Летняя смазка в холодный период может привести к тому, что технические узлы автомобиля будут быстрее изнашиваться.

    12. Ручной тормоз

    Ручной тормоз автомобиля очень не любит холода. Особенно этот пункт важен для автомобилей старше пяти лет — приводы и тросы ручного стояночного тормоза у них уже могут быть подвержены коррозии. Тросы лучше смазать или вообще заменить, а весь механизм «ручника» — почистить.

    13. Безопасность вождения

    С приходом осеннего сезона водителю стоит обратить внимание на свой скоростной режим. Мокрый асфальт – это вдвое увеличенный тормозной путь и более низкая устойчивость автомобиля. Опытные водители советуют принять за правило: осенью держать скорость автомобиля на треть ниже, чем при аналогичных условиях в летний период.

    Маневрирование – источник дополнительного риска, ведь любое резкое движение руля на мокром дорожном покрытии – это вероятность выхода машины из-под контроля. Поэтому постоянные перестроения из одного ряда в другой стоит оставить для лета. Стиль вождения для осени – это прежде всего спокойствие и аккуратность.

    Манера торможения осенью также должна быть специфичной. Лучшими приёмами для этого времени года будут:

    • торможение двигателем;
    • ступенчатое торможение;
    • прерывистое торможение.

    Не стоит забывать, что осенью в любой момент под колёсами может оказаться слой жидкой грязи или лёд.

    Несмотря на то, что осень – непростой период для автомобиля, в случае, если водитель подходит внимательно как к профилактике состояния машины, так и к своей манере вождения, эта пора вполне может стать достаточно приятной для любителей автомобильных поездок.

    Видео о том, как подготовить автомобиль к сезону осень-зима:

    Уход за автомобилем в осеннее время

    Непогода — серьезное испытание для любой техники. Автовладельцы знают, что в зависимости от времени года, возникают особые нюансы в уходе за машиной, и стараются самостоятельно обеспечить надлежащее обслуживание авто.

    Что нужно машине осенью

    Осень не самое любимое время года для большинства автомобилистов. Сырость и грязь вынуждают чаще мыть машину, а ранние сумерки, задолго до наступления вечера, обязывают включать фары. Однако, все эти неудобства ничтожны по сравнению с более серьезными проблемами: ухудшение работы двигателя и коррозия кузова. От тщательной, планомерной работы по обслуживанию авто, зависит длительность эксплуатации техники и безопасное ее использование на дороге.

    Состояние кузова

    Повышенная влажность может привести к коррозии лакокрасочного покрытия автомобиля. Различные царапины, сколы и прочие повреждения, нарушающие целостность окрашенного слоя, появляются во время езды в летний сезон и делают кузов уязвимым перед осенней непогодой. Если не принять мер по восстановлению защитного слоя, ржавчина быстро распространится по поверхности, уничтожая корпус машины.

    Средства против распространения коррозии:

    1. Защитный карандаш. Он позволяет закрасить небольшие поврежденные фрагменты, препятствуя увеличению пораженной площади.
    2. Аэрозоль. Баллончик с краской того же оттенка, что и автомобиль.
    3. Твердый воск. Кузов покрывается плотным слоем воска, не позволяя ржавчине развиваться. Процедура проводится самостоятельно, на автомойке или в автосервисе. Восковое покрытие рекомендовано даже если нет проблем с целостностью лакокрасочного слоя авто.

    ВНИМАНИЕ: покрытие кузова воском — отличное профилактическое средство, препятствующее образованию коррозии

    Кузов автомобиля в сезон дождей нуждается в особой защите и уходе.

    Состояние салона

    Недостаточно защитить машину от влаги лишь снаружи, поскольку изнутри она так же подвержена увлажнению. Днище авто может «прогнить», если влага надолго будет скапливаться под ковриками. Регулярные проверки на предмет повышенной влажности, уберегут машину от повреждений. Кроме того, желательно убрать из салона все предметы, которые хорошо впитывают и длительное время удерживают жидкость. Это могут быть тряпичные коврики, шторки, подушечки и пр.

    Читать еще:  Флоксы уход осенью подкормка

    СПРАВКА: тряпичные коврики рекомендуется заменить на резиновые или силиконовые

    Неисправность в системе вентиляции может привести к тому, что повышенная влажность в салоне не будет самостоятельно устраняться путем проветривания. Запотевшие стекла, испарения и осадки на приборах — это результат недостаточной работы вентиляции. Исправить эту проблему может установка чистого салонного фильтра, который нейтрализует испарения от продуктов сгорания и т. д. Среди опытных автомобилистов предпочтительнее угольный фильтр.

    Электропроводка

    Контролировать состояние проводки необходимо регулярно, а не только во время сезонных изменений. Провода и корпус электроприборов визуально не должны иметь видимых повреждений. Если же таковые обнаружены, ни в коем случае нельзя игнорировать их наличие, во избежание замыкания при повышенной осенней влажности. Замыкание электропроводки — опасное явление, которое может привести к несчастному случаю во время движения.

    Аккумулятор

    Планомерное понижение температуры воздуха не может не сказаться на работе аккумулятора. Отмечается, что осенью он работает тяжелее, с некоторыми перебоями. Новые аккумуляторы при подготовке к осеннему сезону достаточно просто хорошенько зарядить, а те, которые подверглись сильному износу, лучше вообще заменить. Если нет возможности купить новый аккумулятор, необходимо быть готовыми к тому, что в любой момент, в наиболее холодную погоду, авто не заведется. Старые агрегаты нуждаются в более частых и длительных зарядках.

    Обогрев

    Обогрев автомобиля это не только исправная работа печки (которую необходимо проверить), но и такая незаметная, на первый взгляд, деталь, как уплотнительные полоски на дверях. Они не позволяют сквозняку пробраться в салон, удерживая тепло. Осенью уплотнители особенно подвержены негативному воздействию: днем они намокают, а ночью замерзают, повреждаясь от этого. Чтобы зимой не возникало сопутствующих проблем, необходимо очистить уплотнители и покрыть их свежим слоем силиконового герметика.

    Колёса

    Особое внимание, при подготовке транспортного средства к осенним холодам, нужно уделить колесам. Их идеальное состояние — залог безопасности в пути.

    • Протектор. Разница между узорами и основанием шины должна быть не менее 3 мм на летней резине, и не менее чем 4,5 мм на зимней. Если эти показатели не укладываются в норматив, шины требуют срочной замены.
    • Давление. Из-за перепадов температуры, давление внутри шин изменяется. Теплые дни, сменяемые морозными ночами, воздействуют на колеса. Из-за перебоев с давлением, колеса могут лопнуть во время движения, что приведет к ДТП.

    ВАЖНО: замена летней резины на зимнюю, осуществляется при приблизительной температуре 7-8 градусов, а не с наступлением заморозков

    • Диски. В гололед дорогу обычно посыпают реагентами, которые, в свою очередь, разрушающе воздействуют на металлические диски. Если на дисках есть повреждения (а в условиях Российских дорог они есть практически всегда), лучше заранее обработать их специальными защитными средствами, что позволит продлить срок их службы.

    Роль фар в дорожном движении ни в коем случае нельзя умалять. Их качественная, бесперебойная работа помогает избежать неприятных ситуаций в пути. Осенью сумерки наступают раньше, соответственно и нагрузка на фары увеличивается. Необходимо проследить, чтобы фары не подвергались постоянному воздействию влаги, которая может вызвать окисление деталей. Мощность светового луча должна хорошо освещать дорогу и при этом не слепить других водителей. Отрегулировать интенсивность света можно самостоятельно.

    Стеклоочистители

    В слякоть, не редко, встречные машины обдают грязью лобовое стекло авто. Задача стеклоочистителей оперативно удалить загрязнения и влагу, мешающие полноценному обзору. Чем плотнее щетки прилегают к лобовому стеклу, тем лучше будет результат, поэтому большие загрязнения (например, прилипшие листья и другой мусор) лучше смывать самостоятельно. Поводом заменить «дворники» может быть их скрип в процессе работы, некачественная очистка стекла, оставление грязных полос и т. д.

    ВАЖНО: с наступлением холодов, летний омыватель следует заменить на зимний

    В качестве дополнительной защиты, лобовое стекло можно покрыть специальным средством «антидождь».

    Конденсат на стёклах

    Это довольно частое явление, особенно в сырую погоду. Капельки жидкости оседают на стеклах, затрудняя обзор. Обогрев и вентиляция должны решать данное неудобство. Как вариант — можно по старинке воспользоваться специальной автомобильной губкой, отлично впитывающей влагу.

    Скребки и щётки

    Льющий с вечера дождь, ночью замерзает, образовывая слой наледи на кузове и стеклах. Необходимо, с наступлением холодной погоды, иметь в машине вспомогательные средства, такие как щетки и скребки для удаления льда.

    Моторное масло

    Замена моторного масла — регулярная процедура, повторяющаяся каждые 10-12 000 км пробега. Однако, при смене климатических условий, лучше заливать чистое масло, не зависимо от срока эксплуатации старой порции. К тому же, во время заморозков, смазывающие качества старого масла могут быть недостаточными. Плохая смазка приводит к быстрому износу и поломке деталей.

    Ручной тормоз

    Ручной тормоз — деталь, которая плохо воспринимает наступление холодов. При подготовке к осеннему сезону, стоит внимательно изучить состояние ручного стояночного тормоза: нет ли повреждений, чрезмерных потертостей и т. д. Если состояние приводов и тросов неудовлетворительное, их нужно прочистить, хорошенько смазать или заменить.

    Безопасность вождения

    Соблюдение ПДД это половина успеха на дороге. Другая половина — надежность железного коня, точнее исправность тормозной системы. Диагностика тормозов предполагает тестирование их, при совершении экстренных маневров. Важно убедиться, что в чрезвычайной ситуации, тормоза сработают четко и качественно.

    Нельзя на одной и той же скорости ездить и летом, и зимой. С наступлением осенней сырости и заморозков, следует сбавить привычный скоростной режим и совершать меньше маневров.

    Грамотный подход к техническому обслуживанию машины в осенний период, позволит обеспечить максимальный комфорт и безопасность во время дорожного движения. А своевременное устранение неполадок, продлит срок эксплуатации транспортного средства и сэкономит кругленькую сумму за ремонт, и покупку запчастей.

    Осенние нюансы: как ухаживать за автомобилем с наступлением сезона дождей


    Осенняя погода диктует определенные требования в уходе за автомобилем. Ведь, несмотря на дождь и сырость, хочется сохранить красоту железного коня и тем самым поддержать свое отличное настроение. Не говоря уже о том, что многих зимних проблем можно избежать, если позаботиться о них осенью. Кстати, при желании многое можно сделать собственными силами, без привлечения специалистов автосервиса, таким образом существенно сэкономив. Наши советы помогут вам сориентироваться, на какие нюансы обратить внимание в эти осенние дни, ухаживая за своим автомобилем.

    По данным Госавтоинспекции, с приходом сырых, туманных и дождливых осенних дней увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Причины тому – плохая видимость, первый утренний гололед, да и элементарная неготовность водителей к новому климатическому сезону. Чтобы встретить непогоду во всеоружии и тем самым сохранить здоровье автомобиля, надо обратить внимание на ряд его систем и предпринять конкретные меры по грамотному уходу.

    1. С приходом осени и дождливой сырой погоды на кузове машины стало оседать гораздо больше загрязнений, чем летом. Во время езды автомобиль прямо-таки атакуют мелкие частицы грязи и песка, которые поднимаются в воздух вместе с каплями воды и обрушиваются на лакокрасочное покрытие. Такое абразивное воздействие не проходит даром. Очень быстро кузов покрывается паутиной мельчайших царапин и лишается блеска, да и цвет краски неизбежно тускнеет. Чтобы избежать таких проблем, с приходом осенних дней машину надо мыть чаще. При этом использовать полироль, который при помощи специального слоя позволит защитить лакокрасочное покрытие от царапин и повреждений.

    Отличным вариантом станет сочетание средств из арсенала автокосметики SONAX. К примеру, хорошо отчистит загрязнения SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1. Кстати, после мытья с этим составом кузов очень быстро высохнет (вам не придется ждать), и можно будет сразу наносить полирующий состав. SONAX Xtreme полироль «Сияющий блеск» моментально придаст лакокрасочному покрытию блеск и вернет яркость красок. Но самое главное – средство создаст на поверхности защитный слой, который сохранится на длительное время и обеспечит гидрофобный эффект. Благодаря этому грязь будет буквально соскальзывать с кузова, ну а автомобиль можно будет мыть реже!

    2. Отдельного внимания требуют дефекты на кузове – царапины, сколы и другие повреждения. Дело в том, что повышенная влажность, туманы и частые дожди – это оптимальные условия для развития коррозии. И если жарким летом небольшая царапина может никак себя не проявлять, то с приходом осени и зимы она с большой долей вероятности трансформируется в очаг коррозии, который будет интенсивно расти. Поэтому, тщательно вымыв кузов, внимательно осмотрите его на предмет различных дефектов, а также оцените, насколько сильно он поврежден. Если глобальный ремонт не входит в ваши планы, то царапинки и сколы можно закрасить, подобрав краску из каталога Motip. Таким образом вы не дадите развиваться процессам коррозии и сохраните кузов в целости.

    3. Как известно, немало вреда влага приносит не только кузову, но и интерьеру автомобиля. Вода и жидкая грязь, которые заносятся в салон с мокрой обувью и одеждой, впитываются в коврики и обивку, проникая к металлическому основанию. Результат – все та же коррозия, но уже изнутри. Кроме того, непросыхающие покрытия становятся причиной неприятного затхлого запаха в салоне, а также повышенной влажности. Наш совет – уже сейчас заменить текстильные коврики в салоне на прорезиненные. Пусть выглядят они не так презентабельно, зато влагу, стекшую с обуви, можно просто стряхнуть с них после завершения поездки.

    4. Влага в салоне, да еще и в сочетании с засоренным салонным фильтром, становится причиной образования конденсата на стеклах. Запотевшие окна никак не способствуют улучшению и так плохой видимости сырым осенним утром. А с первым минусом конденсат и вовсе может превратиться в морозные узоры на стеклах, которые покажутся красивыми всем, за исключением водителя данного автомобиля. Поэтому важная задача – проверить исправность фильтра и отсутствие влаги в салоне. Если же причина запотевания не выявлена, а ездить все равно надо, поможет SONAX спрей против запотевания стекол. Благодаря инновационному составу на стекле формируется тончайший слой, предотвращающий запотевание стеклянных и пластиковых поверхностей. Для этого нужно лишь распылить состав на стекло и протереть его мягкой салфеткой, не оставляющей ворса.

    Читать еще:  Уход за саженцами плодовых деревьев в первый год осенью

    5. С приходом сезона дождей ездить становится сложнее, ведь из-под колес впереди идущего авто на лобовое стекло вашего автомобиля обрушиваются тучи брызг. Грязь покрывает стекла, оптику и зеркала автомобиля, сильно ухудшая обзорность. Чтобы облегчить себе езду, стоит заменить дворники автомобиля, если старые уже плохо справляются со своими обязанностями. Ну и, конечно же, подумать о хорошем полироле. Дело в том, что после очистки и полировки стекла специальным средством грязь и вода будут буквально соскальзывать с поверхности, не задерживаясь на ней. Такого эффекта помогает добиться SONAX Xtreme очиститель стекол с технологией NanoPro. Инновационный состав тщательно очистит все загрязнения на лобовом стекле и создаст на нем тончайшую пленку, которая позволит поверхности самоочищаться во время дождя.

    6. Уменьшить проникновение влаги в салон позволяет герметичность оконных и дверных уплотнителей. Чтобы резина не разрывалась и не деформировалась с приходом морозов, уже сейчас ее стоит обработать силиконовой смазкой. Отлично подойдет смазка PRESTO – она предотвратит прилипание и примерзание уплотнителей, а также сохранит их в целости.

    Ряд несложных мер позволит вам значительно облегчить себе поездки по туманным и дождливым осенним дорогам, а также сохранить при этом отличное настроение и красоту своего верного железного коня!

    13 советов по эксплуатации автомобиля осенью

    Статья о том, что необходимо для безопасной и беспроблемной эксплуатации машины осенью — советы, рекомендации. В конце статьи — видео о том, как подготовить автомобиль к сезону осень-зима.

    Чем более внимательно отнесётся водитель к некоторым «осенним» советам и рекомендациям, тем дольше прослужит автомобиль и тем безопаснее будет ситуация на наших дорогах.

    Что нужно машине осенью

    1. Состояние кузова

    За время летних поездок велика вероятность того, что на кузове машины образуются царапины, сколы и другие нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Учитывая повышенную влажность, такие повреждения должны быть предметом особого внимания в период начала осени. Если вовремя не справиться с такими повреждениями, неизбежен быстрый рост коррозии.

    Существует ряд приёмов, позволяющих справиться с коррозийными явлениями:

    • специальный карандаш для закрашивания небольших фрагментов повреждений лакокрасочного покрытия;
    • аэрозольные баллончики с автомобильной краской в тон автомобиля;
    • применение твёрдого воска для покрытия кузова (можно сделать на СТО, на мойке или же самостоятельно).

    Следует отметить, что покрытие кузова авто воском вообще является хорошей профилактикой возникновения коррозийных процессов. Повышенное количество грязи осенью действует на лакокрасочное покрытие машины как абразив, поэтом даже в случае, если за лето на автомобиле не образовалось царапин или сколов, покрытие воском защитит машину от «осенней» ржавчины.

    2. Состояние салона

    Осень – период, когда резкие скачки температурного фона могу стать причиной повышения уровня влажности в салоне машины. Для того, чтобы избежать проблем, вызываемых сыростью, из салона нужно убрать все предметы, которые могут аккумулировать влагу.

    Салонный фильтр осенью также становится предметом заботы автовладельца. Для того, чтобы не запотевали стёкла, необходимо не только проверить исправность системы воздушной рециркуляции, но и установить чистый фильтр.

    Наиболее безопасным и удобным вариантом является так называемый «угольный» фильтр – фильтр с угольной прослойкой. Он нейтрализует вредные составляющие продуктов сгорания в плотном транспортном потоке.

    Наконец, не последним моментом в эксплуатации автомобиля осенью является листва на лобовом стекле машины. Её надо сразу же убирать, поскольку она вполне в состоянии перекрыть канал отвода воды из системы вентиляции и тем самым не только стать причиной попадания влаги внутрь салона, но и вызвать поломку вентиляционной системы в целом.

    3. Электропроводка

    Внимательно осмотрите покрытие высоковольтной проводки. В случае, если вы заметили на ней повреждения или трещины, не дожидайтесь, когда повышенная осенняя влажность приведёт к короткому замыканию, а произведите необходимую замену.

    4. Аккумулятор

    Осень – время наступления холодных ночей и заморозков. В это время нужно с особенным вниманием отнестись к аккумулятору. Если он новый – достаточно будет провести профилактическую зарядку, а вот старый аккумулятор с истощённым ресурсом лучше заменить, иначе однажды утром вы рискуете вовсе не завезти машину.

    5. Обогрев

    Если автомобиль снабжён такими полезными опциями, как электрический подогрев зеркал, нужно проверить её работоспособность.

    Также следует проверить, хорошо ли работает печка — ведь в холода она будет неоднократно выручать и пассажиров, и водителя.

    6. Колёса

    К автомобильным колёсам осенью – особое отношение, и вот почему:

      Не следует забывать о том, что в осенний период из-за похолодания давление в шинах становится ниже. При небольшом понижении это приводит к росту расхода топлива и повышенному риску повредить шину на дорожной неровности. Если давление в шинах слишком низкое, автомобилем становится сложнее управлять, что может привести к аварийной ситуации на дороге.

    Кроме того, если давление было в норме вечером после тёплого дня, на утро холодной ночи оно может существенно упасть. Если вы заметили такие колебания, не спешите списывать всё на осенние капризы – возможно, есть серьёзная проблема, не связанная с погодными особенностями.

    Во время гололёда дороги обрабатываются реагентами, которые крайне агрессивно влияют на колёсные диски. Образовавшиеся за лето сколы и прочие повреждения дисков лучше заблаговременно обработать подходящим по цвету лаком – так реагенты дольше не смогут до них «добраться».

    За лето шины автомобиля наверняка успели поизноситься. Осень – самый подходящий период, чтобы запастись летними покрышками на следующий тёплый сезон.

  • Наконец, не следует забывать, что «переобуть» машину с летней на зимнюю резину нужно именно в осенью, пока не ударили первые заморозки. Зимнюю резину следует устанавливать, когда среднесуточная температура опускается до уровня +8 градусов Цельсия. Не стоит ждать, пока наступит зима – опасная ситуация, вызванная гололёдом, не привязана к календарю и вполне может приключиться уже в октябре. Лучше встретить заморозки с надежной зимней резиной.
  • 7. Фары

    Повышенное внимание к фарам вызвано, опять-таки, осенним высоким уровнем влажности. Если фары постоянно находятся в запотевшем состоянии, это гарантировано приведёт к окислению контактов и перегоранию лампочек.

    Осень – время туманов, поэтому обладателям противотуманных фар следует проверить их работоспособность.

    Вообще, любые фары следует протестировать и при необходимости отрегулировать световые потоки, чтобы, с одной стороны, водителю было хорошо видно дорогу, и с другой стороны, чтобы световой луч не слепил встречных участников дорожного движения.

    8. Стеклоочистители

    Осень – пора дождей, а значит, пора повышенной нагрузки на стеклоочистительные механизмы. Необходимо заранее проверить их работу. Если стеклоочиститель неплотно прилегает к стеклу, преломление за счёт водяного слоя может очень сильно затруднять обзор. «Дворники» должны двигаться без рывков и скрипа, не оставлять на стекле полос и качественно убирать с поверхности воду.

    В помощь «дворникам» можно заранее обработать лобовое и заднее стёкла специальным спреем «антидождь».

    9. Конденсат на стёклах

    Осенью часты случаи запотевания стёкол. Особенно это вероятно в дождливую погоду. Мелкие капли оседают на стекле и существенно затрудняют обзор.

    Для того, чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, можно применять специальные составы-антизапотеватели. Будучи нанесёнными на поверхность стекла, они снижают поверхностное натяжение, и влага не собирается каплями, а растекается ровным слоем.

    10. Скребки и щётки

    Утром, когда начинаются ночные заморозки, тонкую наледь на стёклах придётся убирать при помощи скребков и щёток. Проверьте, чтобы они всегда находились в автомобиле под рукой.

    11. Моторное масло

    Осень – подходящее время для того, чтобы заменить автомобильное моторное масло. Летняя смазка в холодный период может привести к тому, что технические узлы автомобиля будут быстрее изнашиваться.

    12. Ручной тормоз

    Ручной тормоз автомобиля очень не любит холода. Особенно этот пункт важен для автомобилей старше пяти лет — приводы и тросы ручного стояночного тормоза у них уже могут быть подвержены коррозии. Тросы лучше смазать или вообще заменить, а весь механизм «ручника» — почистить.

    13. Безопасность вождения

    С приходом осеннего сезона водителю стоит обратить внимание на свой скоростной режим. Мокрый асфальт – это вдвое увеличенный тормозной путь и более низкая устойчивость автомобиля. Опытные водители советуют принять за правило: осенью держать скорость автомобиля на треть ниже, чем при аналогичных условиях в летний период.

    Маневрирование – источник дополнительного риска, ведь любое резкое движение руля на мокром дорожном покрытии – это вероятность выхода машины из-под контроля. Поэтому постоянные перестроения из одного ряда в другой стоит оставить для лета. Стиль вождения для осени – это прежде всего спокойствие и аккуратность.

    Манера торможения осенью также должна быть специфичной. Лучшими приёмами для этого времени года будут:

    • торможение двигателем;
    • ступенчатое торможение;
    • прерывистое торможение.

    Не стоит забывать, что осенью в любой момент под колёсами может оказаться слой жидкой грязи или лёд.

    Несмотря на то, что осень – непростой период для автомобиля, в случае, если водитель подходит внимательно как к профилактике состояния машины, так и к своей манере вождения, эта пора вполне может стать достаточно приятной для любителей автомобильных поездок.

    Видео о том, как подготовить автомобиль к сезону осень-зима:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector