Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью ответ
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью ответ

Входной контроль по биологии 5 класс УМК В.В.Пасечник ФГОС

Контрольная работа за 1 четверть учащихся 5 класса

МБОУ «Слободчиковская ООШ»

по биологии за 2015 – 2016 уч. год

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочтите рекомендации по выполнению заданий.

На выполнение заданий проверочной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 16заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. Удачи!

К каждому заданию ( А1-А10 ) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1.К биологическим дисциплинам НЕ ОТНОСИТСЯ

А2. Обитатели океана занимают оболочку Земли, которая называется

а) атмосферой в) литосферой

б) гидросферой г) биосферой

А3. Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира

б) вид г) царство

А4. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

а) бактериям в) растениям

б) грибам г) животным

А5. Способность живых организмов воспринимать воздействия окружающей среды

и реагировать на них называется

а) питание в) рост

б) дыхание г) раздражимость

А6. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого

а) обмен веществ и превращение энергии

б) форма и окраска объекта

в) разрушение объекта под действием окружающей среды

г) изменение размеров и массы тела

А7. Для изучения и выявления сезонных изменений в природе используют следующий метод

а) наблюдение в) измерение

б) эксперимент г) сравнение

А8 . Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью

а) измерения в) искусственного отбора

б) эксперимента г) микроскопа

А9. Среда жизни, характерная для крота

а) водная в) почвенная

б) наземно-воздушная г) внутренняя среда другого организма

А10. Из перечисленного к лабораторным приборам относится

а) микроскоп в) пипетка

б) чашка Петри г) пробирка

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов

рядом с номером каждого задания ( В1-В3 ).

В 1.Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

Экологические факторы делят на:

В2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.

ОРГАНИЗМ СРЕДА ОБИТАНИЯ

1. Блоха А. Наземно-воздушная

2. Дельфин Б. Водная

3. Личинка жука В. Почва

4. Берёза Г. Организм

В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

Читать еще:  Нимфея уход осенью

1. Хеликобактерия А. Растения

2. Кузнечик Б. Животные

3. Папоротник В. Грибы

4. Бифидобактерия Г. Бактерии

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью , подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Что такое почва?

С2. Каких обитателей почвы вы знаете?

С3. Какова роль почвы в жизни растений?

Достоверность информации подтверждаю:

Подпись педагогического работника( )

Контрольная работа за 1 четверть учащихся 5 класса

МБОУ «Слободчиковская ООШ»

по биологии за 2015 – 2016 уч. год

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочтите рекомендации по выполнению заданий.

На выполнение заданий проверочной работы отводится 45 минут. Работа состоит из 3 частей и включает 16заданий.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов. Удачи!

К каждому заданию ( А1-А10 ) даны варианты ответов, один из них правильный.

А1 . Биология – это наука, изучающая

а) строение объектов живой и неживой природы

б) взаимодействия объектов живой и неживой природы

в) жизнь во всех её проявлениях

г) рациональные пути использования природных ресурсов

А 2. Область распространения жизни на нашей планете составляет оболочка Земли, которую называют

а) атмосферой в) литосферой

б) гидросферой г) биосферой

А3. Самая крупная систематическая категория (единица) органического мира

а) класс в) отдел

б) тип г) царство

А4. Из перечисленных царств живых организмов человека принято относить к:

а) бактериям в) растениям

б) животным г) грибам

А5. Из перечисленных жизненных свойств в неживой природе встречается

а) питание в) рост

б) дыхание г) размножение (самовоспроизведение)

А6. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого

а) обмен веществ и превращение энергии

б) форма и окраска объекта

в) разрушение объекта под действием окружающей среды

г) изменение размеров и массы тела

А7. Для определения количественных значений признаков изучаемого объекта природы

используют следующий метод

а) наблюдение в) измерение

б) эксперимент г) сравнение

А8. Влияние освещённости на жизнь растений можно установить с помощью

а) измерения в) искусственного отбора

б) эксперимента г) микроскопа

А9. Среда жизни, характерная для человека

а) почвенная в) водная

б) наземно-воздушная г) внутренняя среда другого организма

а) лабораторная посуда в) измерительный прибор

б) лабораторное оборудование г) нагревательный прибор

Ответы следующих заданий запишите аккуратным разборчивым почерком в бланк ответов рядом с номером каждого задания ( В1-В3 ).

Читать еще:  Уход за тюльпанами осенью подготовка к зиме

В 1.Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

Экологические факторы делят на:

В 2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.

ОРГАНИЗМ СРЕДА ОБИТАНИЯ

1. Щука А. Наземно-воздушная

2. Крот Б. Водная

3. Дождевой червь В. Почва

4. Сова Г. Организм

6.Паразиты в кишечнике человека

В 3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы:

1. Мухомор А. РАСТЕНИЯ

2. Бабочка Б. ЖИВОТНЫЕ

4. Бифидобактерия Г. БАКТЕРИИ

Решения заданий С1-С3 запишите в бланк ответов полностью , подробно отвечая на каждый вопрос.

С1. Какие свойства характерны водной среде обитания?

С2. Каких обитателей водной среды вы знаете?

С3. Какие имеют приспособления обитатели водной среды к своей среде обитания?

Ответы к контрольной работе по биологии для 5 класса

1г; 2б; 3в; 4а; 5в; 6б.

1б; 2в; 3в; 4а; 5б; 6г.

1г; 2б; 3а; 4г;5б; 6в.

1в; 2б;3а; 4г; 5а; 6б.

Почва – верхний плодородный слой суши.

Вода способна накапливать и удерживать тепло, в ней не бывает резких колебаний температуры.

Обитатели почвы – простейшие, дождевые черви, грибы, личинки насекомых, членистоногие.

Обитатели воды – медузы, рыба, киты, дельфины, черепахи и т.д.

Обеспечивает растения питательными веществами и влагой.

Приспособления – плавники или ласты, обтекаемая форма тела, наличие слизи на теле.

Достоверность информации подтверждаю:

Подпись педагогического работника: ____________ ( Н.Г. Сивоха )

Директор: _________________________________ (Т.Б. Тарасова)

контрольной работы за 1 четверть учащихся 5 класса

МБОУ «Слободчиковская ООШ»

по биологии за 2015 – 2016 уч. год

Оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5 класса общеобразовательного учреждения за первую четверть.

Предлагаемая работа предполагает включение заданий метапредметного плана, что позволяет отследить сформированность УУД у учащихся.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Цель контрольной работы:оценить уровень усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии за первую четверть по программе основной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Основой разработки вариантов работы является Федеральный государственный стандарт основного общего образования и примерная государственная программа по биологии для общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 кл. Авторы В.В.Пасечник, В.В.Латюшин, Г.Г. Швецов 2014 г.

Связь работы с ГИА и ЕГЭ проявляется в построении структуры КИМ.

Формат заданий имеет три уровня сложности : часть А – базовый уровень. На вопросы предполагаются четыре варианта ответов, из которых верным может быть один. Часть В более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ. Работа выполняется в 2 вариантах.

Читать еще:  Уход за йоштой осенью подготовка к зиме

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «биология» представлено в таблице.

Время выполнения варианта КИМ:

На выполнение работы отводится 45 минут. Работа выполняется обучающимися на бланках ответов.

6. План варианта КИМ

Задания уровня А (тесты с одним правильным ответом), позволяют прежде всего определить уровень предметных УУД: выделение существенных признаков биологических объектов и процессов; объяснение роли различных организмов в жизни человека; сравнение биологических объектов и процессов; умение делать выводы на основе сравнения; знание основных правил поведения в природе и основ сохранения здорового образа жизни.

Задания уровня В ( первое задание на знание экологических факторов среды; второе и третье — на соответствие); позволяют выявить уровень сформированностиметапредметных и личностных УУД: овладение умением давать определения, понятия, делать выводы; умение анализировать и оценивать информацию; сформированность познавательного интереса, направленного на изучение живой природы.

Задания уровня С – уровень повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется дать развернутый ответ на поставленный вопрос

7. Дополнительные материалы и оборудование. Не используются

8. Условия проведения (требования к специалистам). Работа рассчитана на учащихся 5 класса, изучавших курс биологии, отвечает обязательному минимуму содержания основного общего образования по биологии 5 класса. Дополнительных условий не требует.

9. Система оценивания итоговой работы.

За правильный ответ на задания: части А – 1 балл; части В – 2 балла (в зависимости от трудности вопроса и при наличии полного ответа); части С – 2 балла (при наличии полного ответа). Максимальное количество баллов: 22 балла.

К каждому заданию с выбором ответа даны 4 варианта ответа, из которых только один верный . При выполнении такого задания нужно указать букву или номер правильного ответа. В случае записи неверного ответа рекомендуется зачеркнуть его и записать рядом новый. Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.

Шкала оценивания результатов учащихся.

Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов, 6 баллов и менее.

Оценка «3» — если набрано от 33% до 56% баллов, от 7 до 12 баллов.

Оценка «4» — если ученик набрал от 57% до 85% баллов ,от 13 до 18 баллов

Оценка «5» — если ученик набрал свыше 86% баллов, от 19 до 22 баллов

Контрольная работа по биологии

Фамилия, имя учащегося:_______________________

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector