Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью
Dacha-decor.ru

Портал садовода

Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью

Влияние полива на жизнь растений можно установить с помощью

Вода является очень важным экологическим фактором в жизни растений, поскольку все физиологические процессы происходят при её участии.

Роль воды в жизни растений заключается в следующем:

  • Вода играет важную роль как растворитель, поскольку минеральные вещества поступают в растение и перемещаются в нём в виде растворов.
  • Вода участвует в процессе синтеза органических веществ.
  • Количество поступающей в растение воды определяет облик растения, его жизненное состояние;
  • Вода влияет на распространение растений на Земле.
  • Для многих растений вода является средой обитания.

Вода воздействует на растения извне в различных формах: в виде дождя, тумана, искусственного полива, грунтовых вод. Получают растения воду из почвы и атмосферы. Но атмосферная влага в большинстве случаев играет косвенную роль, уменьшая испарение воды из почвы. Лишь немногие растения способны поглощать воду из атмосферы: мхи, лишайники, эпифиты, растущие в тропиках на стволах деревьев. В пустынях большое значение в жизни растений имеет роса, которая является основным источником воды в летний период.

Дождь, основной источник воды, поступающей в почву, а влажность почвы имеет первостепенное значение в жизни растений. Поскольку режим влажности на разных участках земной поверхности неодинаков, это ведёт к появлению разнообразных экологических групп растений, приспособленных к тому или иному водному режиму.

Классификация растений по водному режиму

см. Ксерофиты, мезофиты, гигрофиты, гидрофиты, Водные растения (гидатофиты и гидрофиты)

Различают следующие экологические группы растений: гидрофиты, гигрофиты, мезофиты и ксерофиты.

Гидрофиты

Гидрофиты — водные цветковые растения. У них выработались различные приспособления к жизни в воде:

  • части растений, погружённые в воду и возвышающиеся над ней, отличаются по строению и форме;
  • отсутствуют механические ткани;
  • сильно развиты воздухоносные полости в стеблях;
  • кутикула развита слабо, вода может всасываться всей поверхностью органов;
  • корневые системы отсутствуют или развиты слабо;
  • мезофилл листа не дифференцирован на столбчатую и губчатую паренхиму (рис. 56). Материал с сайта
Рис. 56. Водокрас лягушачий (Hydrocharis morsus ranae) — гидрофит

Гигрофиты

Гигрофиты — обитатели избыточно увлажнённых мест. Они растут по берегам водоёмов, на болотах и в сырых лесах. Листья у гигрофитов крупные, голые, устьица располагаются на обеих поверхностях листовой пластинки, не закрываются. Корневые системы поверхностные (рис. 57).

Рис. 57. Белокрыльник болотный (Callapalustris) — гигрофит

Мезофиты

Мезофиты — растения местообитаний со средним увлажнением.

Ксерофиты

Ксерофиты — растения местообитаний с недостаточным увлажнением. Они имеют разнообразные приспособления, повышающие их засухоустойчивость. Ксерофиты способны резко сокращать транспирацию в сухой период, имеют приспособления для добывания воды при её недостатке в почве, а также могут создавать запасы воды на время длительного перерыва в водоснабжении. Снижение интенсивности транспирации достигается путём уменьшения поверхности листьев, развитием толстого слоя кутикулы или воскового налёта, густым опушением побегов, углублением устьиц в мезофилл (рис. 58). С добыванием воды из почвы связано мощное развитие корневой системы вглубь и в горизонтальном направлении. Запас воды может содержаться в ткани листа (у алоэ, очитков) или стебля (кактусы).

Рис. 58. Лапчатка серебристая (Potentilla argentea) — ксерофит
Рис. 59. Очиток едкий (Sedum acre) — суккулент

Растения с мясистыми толстыми листьями и стеблями называют суккулентами (рис. 59), а с жёсткими листьями и стеблями — склерофитами.

На этой странице материал по темам:

Экология. влияние воды на растение

Конспект и презентация по биологии .влияние воды на растение

Вопросы по этому материалу:

Чем объясняется большое содержание воды в клетках растений?

Как приспосабливаются растения к недостатку и избытку воды в почве?

Большую роль в жизни растительного мира играет влажность воздуха. Измеряют ее гигрометрами различных типов. Низкая влажность воздуха увеличивает транспирацию и испарение воды из субстрата, что может привести к гибельному для растений иссушению. Чем ниже влажность воздуха, тем сильнее испарение воды листьями и почвой, тем чаще требуется полив.

Обеспеченность растения водой влияет на его внешний облик и особенности жизнеобеспечения. На основе этого выделяют следующие группы растений:

Гидрофиты — водные растения, погруженные полностью в воду или же имеющие плавающие на поверхности листья.

Гигрофиты — растения влажных мест обитания (дождевых лесов, болот, побережий водоемов). Это травянистые виды со слабой корневой системой, высокой способностью испарять воду, слаборазвитой механической тканью. Они совершенно не выносят даже кратковременного пересыхания субстрата, любят влажный воздух. Внешне характеризуются крупными тонкими листьями, иногда с капельным острием, по которому стекает вода (например, некоторые фикусы), особыми выростами на листьях для усиления испарения воды (например, императорская бегония).

Читать еще:  Улучшение качества грунта с помощью удобрений

Ксерофиты — растения сухих мест обитания. Имеют специфический облик и ряд специальных приспособлений. Ксерофиты встречаются в местах с сухим жарким климатом (сухие степи, пустыни и полупустыни). Засушливые условия могут наблюдаться даже в дождливых тропических лесах — недостаток влаги испытывают, например, многие эпифиты, растущие на верхних ветвях высоких деревьев. Особенностями ксерофитов являются уменьшение размеров листьев, их опушение, наличие толстой кожицы, воскового налета на ней, многочисленных жилок и устьиц. Некоторые ксерофиты имеют сильноразвитую корневую систему или специальные органы, запасающие воду. Ксерофиты, в отличие от гигрофитов, могут хорошо регулировать испарение воды. Наиболее известными типами ксерофитов являются суккуленты, жестколистные, тонколистные и ложные ксерофиты.

Суккуленты — растения с сочными, мясистыми листьями или стеблями (молочай, кактусы, агавы и т. д.), запасающие в тканях воду. Суккуленты, выращиваемые в комнатных условиях, не страдают от сухости комнатного воздуха в отличие от остальных растений.

Жестколистные ксерофиты выдерживают засуху благодаря мощной корневой системе. Это, в основном, кустарники и деревья (например, саксаул).

Тонколистные ксерофиты — растения с корневой системой, проникающей на глубину 10-15 м.

Ложные ксерофиты — однолетние или многолетние растения с очень быстрым циклом развития. К наступлению летней засухи они успевают образовать семена и перейти в состояние покоя.

Мезофиты — растения, требующие средних условий влажности. В эту группу входит большинство культивируемых в помещениях растений. Для многих растений, выращиваемых в комнатных условиях, необходима влажность порядка 70-80%, тогда как обычно влажность составляет порядка 50%. Тропическим видам с тонкими нежными листьями (фиттония, маранта, селангинелы, папоротники) необходима влажность воздуха около 90%. Для поддержки высокой влажности воздуха, особенно зимой, очень полезно использовать бытовые увлажнители воздуха.

Увеличение влажности воздуха

Лучше растут растения, когда воздух в помещении не слишком сухой. Некоторые чувствительные растения требуют такой влажности воздуха, которая трудно переносится. Влажность в жилом помещении должна находиться в определенных рамках, так называемой зоне комфорта, и не превышать 70%. При относительной влажности 65% можно выращивать большинство комнатных растений без особых затруднений. Сухость воздуха может вызвать пожелтение краев листьев, опадение бутонов и цветков. Бесполезно усиленно поливать такие растения, это даже вредно. Регулярное опрыскивание растений оказывает благоприятное воздействие, однако повышает влажность воздуха только вблизи них и на непродолжительное время. Для многих тропических растений (драцена, маранта и другие) не только корни, но и листья — источник поступления влаги в растения.

Влажность воздуха можно повысить, поставив растения на поддоны с влажным песком, мхом, торфом или керамзитом. Большие поддоны, которые наполняют керамзитом, доливают водой до полного увлажнения керамзита, но так, чтобы керамзит не был полностью в воде, а лишь наполовину (так увеличивается поверхность испарения).

Также увеличить влажность воздуха можно, поместив между растениями емкости с водой или увлажнитель воздуха. Увеличение скученности растений. Чем гуще растут растения, тем большая поверхность земли (влажная) испаряет влагу. Растения при этом как бы помогают друг другу выжить. Небольшие растения можно содержать в стеклянных шарах-аквариумах, погрузив в сфагнум или другой субстрат. При легком опрыскивании в таких шарах легко поддерживать высокую влажность воздуха. Однако оптимальную влажность можно обеспечить только в комнатной тепличке с регулируемым климатом.

Иногда одному конкретному растению нужно срочно повысить влажность, чтобы «оживить» его. Растение полить, опрыскать водой и накрыть полиэтиленовым пакетом. Следить за влажностью, не забывать проветривать (чтобы не появилась плесень, и не загнили корни). Обычно полив почвы при этом потребуется нескоро.

Как повысить влажность воздуха с помощью увлажнителя?

Существует достаточно много методов, к примеру, можно поставить тазики с водой, можно заняться развешиванием мокрых простыней, помещением горшков с растениями на поддоны с влажным керамзитом, устраивать флорариумы и теплички и так далее. Эти методы могут быть эффективными, однако одни не настолько эффективны, как увлажнители воздуха, другие требуют много времени и места при создании, и сложного обслуживания. Вот почему все популярнее становятся увлажнители воздуха, которые благодаря встроенной аппаратуре могут поддерживать влажность в помещении на постоянном уровне, просты в обращении и, благодаря изящным дизайнерским решениям, совсем не портят внешний вид ваших квартир и не занимают лишнюю площадь. Подробнее об этом, в нашей статье об Увлажнителях воздуха.

Читать еще:  Садовая гортензия посадка и уход в открытом грунте лучшие сорта

Опрыскивание

Простейший способ создания необходимой влажности — аккуратное опрыскивание листьев чистой водой из пульверизатора. Для многих растений это желательно проделывать не реже одного раза в день, а в жаркую погоду — утром и вечером. Использовать надо теплую воду и в прохладных условиях опрыскивать растения утром, чтобы до наступления ночи листья обсохли.

Зимой надо соблюдать осторожность: излишняя влага может привести к загниванию, поэтому опрыскивать нужно лишь изредка либо сделать перерыв.

Растения с листьями, густо покрытыми волосками (синнингия, сенполия, колеус, пеларгония), опрыскивать не следует, так как от этого на листьях образуются желтые или белые пятна и они могут загнить. Пыль с них снимают мягкой сухой кисточкой.

Опрыскивать растение надо со всех сторон, но ни в коем случае не тогда, когда на него попадают прямые солнечные лучи. Капли воды на листьях образуют эффект призмы и вызываю ожоги.

Опрыскивание не только временно увеличивает влажность воздуха; в жаркую погоду оно спасает растение от перегрева, защищает от заражения красным паутинным клещиком и очищает листья от пыли.

Все эти рекомендации даны в общем для растений, узнать индивидуальные предпочтения по влажности воздуха можно в каталоге комнатных растений. Также на нашем портале работает цветочный форум где вы всегда можете спросить совета, поделиться своим опытом, либо почитать опыт других цветоводов.

В статье были использованы материалы:

Комнатное цветоводство / Р. Милевская, Ю. Виес. — Мн.: Книжный Дом, 2005.- 608 с., ил.

1000 + 1 совет по уходу за комнатными растениями / Авт.-сост. Е. Манжос. — М.:АСТ; Мн.: Харвест, 2005.- 432 с.

Степура А.В. Домашенее цветоводство. Современная энциклопедия: 5000 ценных советов профессионалов. Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2006- 384 с.

Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Александра Алексеева
Проект в старшей группе детского сада «Вода в жизни комнатных растений»

Проект старшей группе детского сада по теме «Вода в жизни комнатных растений»

Введение

Воспитательное значение природы трудно переоценить: общение с природой положительно влияет на человека и будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль её в воспитании детей.

Правильные представления о природе, полученные в детстве, создают прочную основу для дальнейшего ее познания, любви и бережного отношения к ней.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к окружающему миру. Нет ни одного объекта или явления, к которому они остались бы равнодушными.

Удовлетворить любознательность, не подавить при этом интерес к познанию мира, формировать необходимые представления о нём, прививать навыки активности и самостоятельности мышления есть важная задача работы с детьми.

Актуальность проекта

Главное достоинство проекта в том, что в основе его лежит уникальный метод обучения дошкольников — метод экспериментирования, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительное влияние экспериментальной деятельности на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Детское экспериментирование как важнейший вид поисковой деятельности характеризуется высоким уровнем самостоятельности и оригинальности, усложнением и развитием действий целеобразования: ребенок сам ставит цели, сам достигает их, получая новые знания о предметах и явлениях.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский, информационно-практический.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 20.01.2020-03.01.2020.

Цель: Выявить роль воды и ее количества в жизни растений.

Читать еще:  Роджерсия уход осенью

Задачи:

— Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

— Расширять представления детей о значении воды для жизни растений.

— Развивать логическое мышление, умение выдвигать гипотезы, выявлять причинно – следственные связи, делать выводы.

— Закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

— Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание заботиться о них.

Материалы и оборудования: 3 одинаковых ростка апельсинового дерева, лейки, вода.

Гипотеза: Растение нужно поливать умеренно, а если поливать сильно или не поливать – растение погибнет.

Объект исследования: ростки апельсинового дерева.

Предмет исследования: влияние объема полива на жизнь растения.

Предполагаемые результаты:

Сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети узнают правила ухода за комнатными растениями и познакомятся с последствиями неправильного ухода.

Дети научатся называть части растения, узнают о роли воды в жизни растений.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

Знакомство детей с комнатными растением- ростком апельсинового дерева, показать части ростков (стебель, листья, корень).

Постановка цели и задач проекта, выдвижение гипотезы.

2. Основной этап.

• «Вода в жизни растения».

• «Уход за апельсиновыми деревьями в комнатных условиях».

Все цитрусовые любят влагу. В силу этого, ни в коем случае нельзя допускать пересыхания почвы. Летом апельсин поливают ежедневно, зимой немного сокращают объем и частоту: раз в пять или десять дней. Все зависит от температуры содержания.

Апельсин, как представитель цитрусовых, предпочитает климат «бани». Одним словом, влажность воздуха должна быть максимально близка к 90%. Опрыскивать растение нужно каждый день и не по одному разу. Кроме этого, рядом с цветочным горшком следует размещать дополнительные емкости с водой.

Если при этом воздух в комнате остается сухим, не исключен вариант использования специального увлажнителя воздуха.

Поливы выполняются исключительно хорошо отстоявшейся водой.

Апельсины долго могут не проявлять признаков нехватки воды. Только в случае критического обезвоживания его листья теряют былую упругость и опускаются.

Повторение алгоритма ухода за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, опрыскивание из пульверизатора, протирание пыли с листьев).

Полив ростков апельсинового дерева:

1-й росток поливали обильно;

2-й росток поливали умеренно;

3-й росток не поливали.

Перед каждым поливом дети оценивали состояние растений и делали промежуточные выводы.

На первой неделе исследования все три растения выглядели одинаково.

На второй неделе у третьего ростка листья потеряли упругость и начали сереть, второй росток выглядел хорошо.

На третьей недели исследования первый и второй ростки иссохли и почернели, второй росток выглядел хорошо.

3. Заключительный этап

Подведение итогов, формулирование выводов.

Выводы:

1. Росток апельсинового дерева состоит из стебля, корня и листьев.

2. Вода нужна растениям для жизни, она обеспечивает приток питательных и минеральных веществ растениям; прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки и межклетники, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.

3. В ходе проекта проведен опыт по усвоению комнатными растениями воды. 1-й росток, который поливали обильно и к третьей недели исследования он погиб, из чего можно сделать вывод о том, что обильный полив убивает растения. 2-й росток поливали умеренно и на протяжении всего эксперимента он выглядел хорошо. 3-й росток, который на протяжении всего эксперимента не поливали, он погиб еще на второй недели эксперимента.

4. Гипотеза о том, что растениям нужен умеренный полив, а обильный полив или отсутствие полива приводят к гибели растения полностью подтвердилась.

Прикреплённые файлы:

proekt-voda-v-zhizni-rastenii_rbv85.pptx | 17159,11 Кб

Паспорт комнатных растений Уголок природы в детском саду, как это важно! Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла «Отдыхаем и развиваемся» Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector